Добрый день, Александр! Скажите, как прошла ваша
самоизоляция? Было ли вам тяжело без театра?

Было тяжело без присутствия в театре, ведь репетиции проходили
онлайн. Мы встречались с художественным руководителем
«Модерна» Юрием Грымовым по зуму, обсуждали пьесы, делились
мнениями. Готовились к премьерам, хоть и в режиме онлайн.
Именно тогда возникла идея поставить наш новый спектакль
“Кладбище понтов”, премьера которого состоится 21 октября. Это
оригинальная живая, очень сегодняшняя история, в которой главные
герои – автомобили! И я исполняю одну из таких ролей, какую
именно – узнаете на премьере.

Да, многим театрам пришлось переходить на формат онлайн
репетиций. Легко ли было перестроиться?

Это была скорее необходимость. Как я уже сказал, мы не проводили
репетиций как таковых. Мы обсуждали будущие проекты, и отмечу,
что цифровой мир не заменит “живого” общения, “живых” встреч
и работы. Ведь, согласитесь, виртуальная реальность сильно
искажает и голос, и внешность. Ты не можешь “зацепиться” за
партнера. Все это не то, что сложно, но крайне некомфортно.

Александр Толмачев

— Я помню, что несколько лет назад вы играли в спектакле с
Алексеем Шейниным, и многие говорили, что он был вам как
«отец» на сцене. Расскажите, пожалуйста, о работе с ним.

Да, это было давно, я тогда еще учился в ГИТИСе. Алексей
Игоревич прекрасный педагог, но конкретно со мной он не
занимался, потому что я был на курсе у Владимира Алексеевича
Андреева. Я думаю, что все, кто когда-либо работал с Алексеем
Игоревичем, согласятся, что он прекрасный, светлый человек, и
безусловно, талантливый тонкий партнер по сцене. Я счастлив, что
работал с ним.

За время работы в «Модерне» вы сыграли множество
персонажей, а какая роль вам далась сложнее всего?

Если говорить про “Модерн”, то сложнее всего, наверное, была роль
Луки (спектакль “На дне, режиссер Юрий Грымов, прим. ред). Как
не парадоксально бы это звучало, ведь многие зрители говорят, что
Лука — это легкий, воздушный персонаж, тем не менее в плане
построения образа именно он дался мне сложнее всего. Спектакль
«На дне» неизменно собирает аншлаги. Ведь Юрий Вячеславович
Грымов соединил оригинальный текст Максима Горького и
современные реалии – все действие спектакля происходит на
Рублевке! В этих персонажах каждый отчасти узнает себя, это
жизненная, легкая, смешная и одновременно трагическая история,
которая перевернет ваше представление о классике.

Александ Толмачев в роли Луки в спектакле «На дне»

— Вы пробовали себя как в театре, так и в кино, но что же вам,
все-таки, ближе?

Театр, потому что в кино я, скорее всего, еще не застал более
серьезные проекты. Да, однозначно, театр мне ближе. Я убежден в
том, что театр работает с душой человека, ведь в кино ты всегда
можешь что-то переснять или смонтировать, не так ли? А в театре
ты выходишь на сцену и предстаешь перед зрителями такой, какой
ты есть. На сцене все зависит только от тебя. И очень важен обмен
эмоциями со зрителем. Спектакли «Модерна» уникальны и очень
эмоциональны, поэтому можно смело идти на любой – заряд энергии
и новых мыслей обеспечен.

В конце августа прошел первый показ после карантина
спектакля «Война и мир. Русский Пьер» по роману – эпопее
Льва Толстого. Вы исполняете роль Андрея Болконского.
Расскажите, каков ваш Болконский?

Я думаю, что каждый зритель видит его по-своему. С точки зрения
романа — это холодный персонаж, в некотором роде — циничный
карьерист.

— Мне казалось, что холодным он стал после смерти жены, нет?

Я полагаю, он всегда был таким. Если разбирать сам роман,
Болконский не любил жену. Он жил с этим, нес этот крест. Эта
любовь не сравнима с тем чувством, которое он испытал к Наташе
Ростовой. Но было между ним и супругой что-то другое, и потеря
близкого человека всегда накладывает сильный отпечаток, это
страшно. Она ведь действительно была ему очень близка, это даже
не обсуждается.

Александр Толмачев в роли Андрея Болконоского в спектакле «Война и Мир»

Вы также играете в спектакле “О дивный новый мир” по
роману Олдоса Хаксли. Сложно ли вам давался этот непростой
материал?

Было непросто, но из-за этой сложности становилось еще более
интересно. Это было наше первое знакомство с Юрием
Вячеславовичем Грымовым (режиссер спектакля «О дивный новый
мир»), огромная ответственность и первый спектакль, который я
играл в театре “Модерн” как приглашенный артист. Ведь по сути
“Модерн” — это первый репертуарный театр, в который я попал и где
остался. И я ни секунды не жалею об этом.
Что касается спектакля, в театре он идет уже четыре года и
неизменно собирает аншлаги. История, рассказанная Хаксли, до
жути похожа на нашу сегодняшнюю и будущую реальность. Уже за
время карантина мы буквально «жили онлайном». Страшно
представить, что будет дальше.

Александр Толмачев в роли Дикаря в спектакле «О дивный новый мир!»

Вы с детства мечтали стать актером или была какая-то
профессия, которая вас покоряла?

У меня было веселое детство!(смеется). Так как я вырос в селе, где
не было особых развлечений, родители отдали меня в театральную
и танцевальную студию, где я провел около семи лет. Отец был
против того, чтобы я продолжал идти в этом направлении. Он хотел,
чтобы я пошел в МЧС, но когда он пришел на один из конкурсов
чтецов с моим участием, так расчувствовался, распереживался, что
послеэтого сказал: “Ладно, пусть идет в артисты!”.

Что бы вы пожелали нашим читателям?

Приходите в театр! Ведь нужно не только читать пьесы –
необходимо увидеть их на сцене сквозь призму режиссерского
видения. Я не раз говорил, что из газет, журналов вы можете взять
информацию о том или ином спектакле, но получить открытые,
чистые и неподдельные эмоции возможно лишь в театре. А я лично
буду ждать встречи с вами на спектаклях «Модерна». Увидимся!

Автор: Анастасия Карно.

Специально для издания «Из темноты кулис…»

admin
a_star_off@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *