“Я знаю, тут сейчас кавардак. Но летом, в июле… Представь: чудесный теплый вечер, солнце садится, такой живописнейший задник… а иногда закатные лучи скользят по крыше, пробиваются сквозь кроны кленов и попадают в зал — через сетку на огромной двери, через щели, и возникает такой эффект — осветители отдыхают. А в другие вечера свет такой ясный, каждый предмет становится от него еще объемнее, как у импрессионистов… и сверчки свиристят… и сюда приходят люди, двести человек сидят в темноте на этих неудобных стульях, в этом ветхом сарае, которому без малого два века, сидят в духоте, без кондиционера, и смотрят, как мы играем. Почему? Для меня это загадка. Чудо, в сущности. Но как же хочется быть свидетелем… участником!”
(“Балаган”)

Удивительная вещь — театр. Ты приходишь на спектакль и видишь жизнь других людей. Вникаешь в их проблемы, стараешься как-то помочь им, посочувствовать, а когда выходишь на улицу — понимаешь, что спектакль был про тебя. Удивительная вещь. Она манит, преследует, заставляет тебя подсесть на нее, как на самый сильный наркотик. Ты сходишь на один-два спектакля…и понеслось. Через месяц их станет намного больше и со временем ты не сможешь остановится.

Наверное многим было интересно — что же творится за кулисами театра? Что происходит с актерами? Многие люди до сих пор верят в то, что актер и персонаж, которого он играет — это один и тот же человек, в то, что актер не выходит из роли, а остаётся там …за кулисами, до следующего спектакля, до следующего выхода.

Так ли это на самом деле? Мы решили сами прийти на спектакль «Балаган», чтобы узнать о закулисной жизни.

Этот спектакль-комедия показывает жизнь как она есть на самом деле. Художественные руководители театров (Михаил Мартьянов) с горящими глазами и с искренним беспокойством о всей своей труппе, режиссёры — самодуры (Елена Лобачевская), которые ставят классику так, что от классики не остается ровным счётом ничего. Художники (Максим Виноградов), которые вроде бы и хотят уйти, но не могут бросить любимый театр, поэтому делают декорации к каждому спектаклю днём и ночью.

Что же до самих актеров?

«На территории города Нью-Йорка с пригородами проживают двадцать тысяч актеров, и примерно двести из них в настоящее время работают на Бродвее. Кто такие? У большинства из них голосовые связки — по прихоти природы — сделаны из особого титанового сплава, так чтобы восемь раз в неделю хрустальные люстры аж дребезжали от их голосов. Помимо мюзиклов на Бродвее идет один не-музыкальный спектакль, импорт из Лондона, с шестью — так, раз-два-три-четыре-пять- шесть — да с шестью дублерами-американцами. Такова конкуренция. Очевидно, что без вмешательства дикой удачи, а вероятность такого вмешательства стремится к нулю, ни Тайлеру Тейлору, ни Вернону Волкеру в ближайшем будущем не светит такая метаморфоза. Бродвейскими звездами нам не стать. Что ж, можно остаться в Нью-Йорке и работать в одном из престижных не-бродвейских театров, преданных идеалам высокого искусства и низкой зарплаты. Да, можно работать там за гроши — и то при условии, что тебе опять-таки улыбнется удача или, например, у тебя есть агент, который спит с ассистентом режиссера, которая к тому же имеет шурина, женатого на продюсере. Какие еще варианты? Ну, если актер готов оставить жену, детей и кошку и уехать в…
Хорошо, не жену, а насиженное место у барной стойки — актер может уехать в провинцию и зарабатывать побольше. Жить на чемоданах, мотаться из Сент-Луиса в Цинциннати, из Солт-Лейк-Сити в Сиу-Сити — знаете такую дыру в штате Айова? Или, упаси боже, можно провести лето в этом «Балагане», в сарае без кондиционера, в летнем театре под кодовым названием «Дахау»! ИЛИ! Актер может остаться в Нью-Йорке, выбрать себе нормальную человеческую работу… стать официантом, барменом, заводной игрушкой?? оказывать секс услуги по телефону — зарабатывать втрое, вчетверо, в десять раз больше, да еще иметь время на простые житейские радости. Но тогда… тогда мы бы не выходили на сцену… А как же мы без нее?
«

Именно так, пожалуй, все и происходит. Если ты стал актером, то уже никогда не сможешь полюбить другую профессию.

Наверное такой энтузиазм и заставляет людей приходить в сарай, которому более чем 200 лет, играть для зрителей и играть так, чтобы в зале была полная тишина. Да, за кулисами творятся страсти: кто-то влюбляется, кто-то расстается, а кто-то пытается найти потерянный реквизит. Зрители не видят всего этого, ведь им предстает готовая картинка, но если бы они хотя бы раз побывали за кулисами театра, то поняли бы насколько сложная кухня творится за сценой.

Режиссеры, постановщики, художники, бухгалтеры, помощники и осветители, актеры — и это только малая часть людей, которые делают спектакль полноценным и живым.

Юмор в пьесе помогает понять насколько правдивым бывает то, что происходит на сцене.

Журнал “Из темноты кулис…” выражает особую благодарность всем, кто был причастен к спектаклю “Балаган”. Мы искренне советуем каждому читателю прийти на спектакль и своими глазами увидеть, что происходит за кулисами, когда они закрываются!

Билеты на следующее мероприятие можно

Автор статьи: Карно Анастасия

admin
a_star_off@mail.ru