Елка, игрушки, милая девочка, Мышиный король и, на первый взгляд, нелепая кукла, которая оказывается заколдованным принцем из волшебной страны. Узнали?

«Щелкунчик» — одна из любимейших сказок детей и взрослых всего мира, которая прочно ассоциируется с новогодними праздниками и настоящим зимним чудом. Как только не представляли творение Гофмана различные режиссеры, музыканты, писатели, мультипликаторы и прочие мастера высокого искусства, одно остается неизменным — красочность и невероятно нежная атмосфера, которая окутывает тебя, словно мягким одеялом, а музыка побуждает загадать желание, даже если ваша вера в его исполнение исчезла давным-давно. Именно на музыкальной версии, пожалуй, и сделаем сегодня акцент, ведь мы отправляемся …. На балет!

Не смотря на все ограничения и неприятности, постигшие нашу планету за этот год, театр балета имени Якобсона решил все же подарить праздник зрителям, и в очередной раз, под бессмертную музыку Чайковского, оживил историю Щелкунчика на сцене легендарного Александринского театра.

фото: Анастасия Карно

Снежный рождественский вечер в сердце Санкт-Петербурга. Здание, которое вошло в список ЮНЕСКО как одна из жемчужин мировой архитектуры. Камердинер открывает перед вами двери. Все словно создано для того, чтобы соответствующее настроение пришло с самых первых минут, и даже нынешние реалии с масками и прочими атрибутами не омрачают его так, как могли бы.

фото: Анастасия Карно

Звучит третий звонок, гаснет свет, начинается увертюра, а затем — и сама сказка. Здесь стоит отметить, что хореограф Василий Вайнонен, создавший именно эту версию балета «Щелкунчик», придумал спектакль, который с удовольствием смотрят взрослые и который точно будет интересен и главное, понятен детям. Если в представлении многих балет — это что-то безумно долгое, монументальное, а логический сюжет и вовсе отсутствует, то данная постановка заставит пересмотреть эти скептические взгляды.

Все три акта адаптированы так, что смотрятся на одном дыхании. Не успели вы ахнуть от того, как озорник мальчишка случайно ломает Щелкунчика, как уже участвуете в битве с войском мышей, а затем танцуете чудесный вальс Цветов.

фото: Анастасия Карно

Что касается сюжета, то здесь тоже присутствует невероятная для балетной постановки легкость, словно вы читаете красочно иллюстрированную книгу или смотрите фильм. И пусть артисты не говорят ни слова, вы поймете их почти в каждом действии и мелодии: вот почтенные гости собираются на бал, вот фокусник представляет разные игрушки, а вот вы готовитесь вместе с персонажами к торжеству и испытываете светлую грусть от того, что все это оказалось лишь сном и наконец — взлетаете вместе с юной героиней над сценой в сильных руках ее новых друзей.

фото : Анастасия Карно

Декорации, яркие костюмы, здоровая доля юмора, искренние эмоции, зрелищность, отточенная хореография и камерность всего происходящего заставляет испытать еще одно волшебство, заставляющее сердце сжиматься — эффект погружения. Зритель — не просто наблюдатель со стороны. Он полноценный участник истории, словно все происходит не на сцене, а вокруг. И рядом — не просто артисты, блестяще исполняющие свою роль, а давние добрые знакомые, с которыми вы общаетесь самым универсальным из всех языков — тела и музыки.

Поверьте, если понятие «театральная магия» и существует, то «Щелкунчик» в интерпретации балета Якобсона — как раз об этом. Какими бы глазами мы не смотрели на классику, понимали балет или только пытались себя к нему приучить — это то самое чудо, которое стоит подарить себе и своим близким. И пусть оно будет именно таким: легким, светлым, добрым и ярким, дарящим надежду и улыбку. Ведь сейчас это так необходимо. Нам всем.

Автор: Екатерина Новак.

Фото: Анастасия Карно.

Специально для издания «Из темноты кулис…»

admin
a_star_off@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *