Итак, мы приведем вам несколько спектаклей, где расскажем вам о всех трагических и мистических случаях, которые когда-либо случались в театре. А вот мистика это или задумка режиссера — решать вам.
Мастер и Маргарита
Вокруг этого произведения ходят множество легенд. «Дьяволиада» — как хотел назвать произведение Михаил Булгаков, уже была окутана тайной и мраком еще при написании романа. Например, многие до сих пор задаются вопросом о том, как же Михаил Булгаков смог так точно описать Иерусалим, хотя сам там никогда не был?
В 2013-м году театр «ЛДМ Новая сцена» решил поставить «Мастера и Маргариту». Конечно же, без несчастных случаев не обошлось…
На этой сцене случалось многое. Постоянно падал портрет Булгакова, терялся реквизит, но самое страшное было на спектаклях в Москве.
Однажды актер, играющий Иешуа, которого закрепляли к кресту специальными веревками, упал с него, чуть не сломав спину.
В другой день, когда собрался практически полный зал и актеры уже готовились начинать спектакль — в зале выключился свет. Полностью. Гости остались в полной темноте. Правда, через несколько минут спектакль все равно начался, но, согласитесь, это было жутко…
Оставим за кулисами истории о том, как пропадал звук, появлялась пушистая голова кошки у сцены и слетал свет, так как вы можете посчитать, что это всего лишь дело техники… Н!о что вы скажете о том, когда один из эпизодов Булгакова повторился в зале? Какой?
«− Авек плезир! − отозвался Фагот, − но почему же с вами одним? Все примут горячее участие! − и скомандовал: − Прошу глядеть вверх!… Раз! − в руке у него показался пистолет, он крикнул: − Два! − Пистолет вздернулся кверху. Он крикнул: − Три! − сверкнуло, бухнуло, и тотчас же из-под купола, ныряя между трапециями, начали падать в зал белые бумажки.
Они вертелись, их разносило в стороны, забивало на галерею, откидывало в оркестр и на сцену. Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить.
Поднимались сотни рук, зрители сквозь бумажки глядели на освещенную сцену и видели самые верные и праведные водяные знаки. Запах тоже не оставлял никаких сомнений: это был ни с чем по прелести не сравнимый запах только что отпечатанных денег. Сперва веселье, а потом изумленье охватило весь театр. Всюду гудело слово «червонцы, червонцы», слышались восклицанья «ах, ах!» и веселый смех. Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами.
Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки.
В бельэтаже послышался голос: «Ты чего хватаешь? Это моя! Ко мне летела!» И другой голос: «Да ты не толкайся, я тебя сам так толкану!» И вдруг послышалась плюха. Тотчас в бельэтаже появился шлем милиционера, из бельэтажа кого-то повели.
Вообще возбуждение возрастало, и неизвестно, во что бы все это вылилось, если бы Фагот не прекратил денежный дождь, внезапно дунув в воздух.»
А теперь представьте себе эту сцену в театре. Сверху на вас падают червонцы и толпа просто готова растерзать рядом сидящих всего из-за одного памятного сувенира!
Макбет
Многие считают, что дьявол незримо присутствует практически на всех спектаклях «Макбет». Именно поэтому режиссеры боятся ставить эту пьесу в своих театрах.
А дело вот в чем. На самой премьере в 17-м веке актриса, игравший роль Леди Макбет, внезапно скончался. Но пьесу отменять было нельзя. Билеты куплены, зал полон и тогда Уиллиам Шекспир совершил страшный грех. Он снял костюм с покойника, облачился в него и доиграл спектакль.
Пьесу тогда приняли на ура, но и по сей день с актерами происходят странные вещи. У некоторых, играющих эту пьесу в Австрии, разрушилась семья, некоторые попадали в аварию или еще хуже — их дом горел. Кажется, дьявол не очень любит эту пьесу, не так ли?
Смерть Ивана Грозного
«Смерть Ивана Грозного» является практически самым мистическим спектаклем, да и на роль самого Ивана Грозного мало кто соглашается. А дело вот в чем.
Прямо на сцене во время спектакля умер артист МХАТа – Иннокентий Хмелёв. Эта же роль стала последней в жизни Евгения Евстегнеева. А вот Александру Михайлову чудом удалось избежать смерти, так как прямо во время спектакля у него пошла горлом кровь. Артист, конечно, выжил, но впредь стал выходить на сцену только с молитвой.
В 1944 году вышел фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» с Николаем Черкасовым в главной роли. Та же роль досталась ему и в спектакле «Великий государь» по пьесе Владимира Соловьева в 1945 году. А через год во время съемок картины «Весна» в Чехословакии актер попал в серьезную аварию. Черкасов был за рулем, с ним в машине находились Любовь Орлова и Григорий Александров. На повороте автомобиль занесло, он врезался в дерево. Орлова не пострадала, Александров сломал ключицу, а Черкасов повредил лицо и лишился нескольких зубов. Несколько дней он провел в пражской больнице.
Так уж сложилось, что нередко писатели прибегают к дьявольским силам только для того, чтобы у них получился шедевр. Мы не можем на сто процентов утверждать так ли это было с пьесами, о которых мы говорим — судить вам.
Автор статьи Анастасия Карно
Специально для авторского издания «Из темноты кулис…»