Феномен Ксавье Долана. Часть 1. Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Феномен Ксавье Долана. Часть 1.

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:2 Minute, 5 Second

Его считают оторвой, невоспитанным молодым человеком, бунтарем… Но он по прежнему носит звание одного из лучших режиссеров современности. Шесть фильмов за восемь лет, первый из которых снят в возрасте 19 лет, и шесть историй любви и преданности между критиками и режиссером.

История полна феноменов. Моцарт, Микеланджело, Да Винчи и… Ксавье Долан. Термин «юное дарование», пожалуй, лишь частично сможет отразить дейсвительно феноменальные характеристики Ксавье Долана — режиссера, сценариста и актера, родившегося в Канаде и возведенного в категорию мирового художественного наследия в рекордно короткие сроки.

Ксавье Долан
Ксавье Долан

Ксавье Долану было девятнадцать лет, когда он, внимание — снялся сам и при этом выступил режиссером в своем первом фильме «Я убил свою мать» — истории, которую он сам написал в шестнадцать лет. Нельзя отрицать, что он умело воспользовался своим подростковым возрастом. Однако, помимо бесспорной заслуги художественного таланта, этот дебют в конечном итоге превратился в «второстепенную» работу, ( и тут следует подчеркнуть кавычки, учитывая высочайший уровень, которого канадец достиг своими более поздними работами).

И, говоря о его таланте, стоит подчеркнуть, что это фильм предстает нам, как эффектная постановка, в которой уже можно было обнаружить некоторые признаки того, что фильм «Я убил свою мать» восторгает больше в отдельные моменты, чем как единый и сплоченный ансамбль. Такие замечательные моменты, как его начальная сцена, прекрасный последний отрезок или действительно ошеломляющие диалоги, чтобы держать на твердой земле предложение, которое слишком часто предпочитает идти на оглушительный крик, чем на тонкую ласку. Не обошлось без некоторых драматических просчетов, которые, во всяком случае, не омрачают первоначальную искру захватывающего фитиля Долана.

Ксавье Долан
Ксавье Долан

Причина очевидна — все его фильмы, без исключения, поднимаются, растут, расширяются, дрейфуют, трогают, влюбляют, страдают и высвобождают ощущения в каждом из его планов. И Долан достигает всех этих целей благодаря своей же работе, особенно после камеры. И иногда нам кажется, что мы стоим перед режиссером, который позволяет себе в среднем около десятка ослепительных визуальных идей на протяжении каждой из своих работ, оплачивая вложенные ставки с подавляющей победой в большинстве случаев. Мы общаемся с ним посредством его фильмов.

Ксавье Долан прекрасно отвечает нам на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы закричала душа?». И даже больше. Он показывает в своих работах, что нужно сделать, чтобы душу услышали.

Шокирующий талант, способный, например, привести убедительный пример, чтобы такая нащупанная песня, как «Wonderwall«, выглядела новой, волновала, как в первый раз, и ознаменовала поворотный момент такого незабываемого фильма, как «Mommy«. Еще один гениальный «крик» в гонке, на сегодняшний день, шокирующей во всех отношениях. А выигрывает ее эмоциональный и кинематографический вихрь по имени Ксавье Долан.

Автор: Анастасия Карно
Статья подготовлена специально для издания «Из темноты кулис…»

Продолжение следует…

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru