
Грегори Дэк (Gregory Deck) — актер, певец, драматург и артист французского музыкального театра. Зрителям он хорошо известен по мюзиклу «Dracula, l’amour plus fort que la mort» («Дракула: Любовь сильнее смерти»), где его загадочный персонаж Сорси стал одним из самых ярких образов постановки.
Сегодня Грегори продолжает удивлять — играет в международных проектах, создает музыку и работает над иммерсивным спектаклем «Les murmures du château de Taxo» («Шепоты замка Таксо») в замке на юге Франции. А совсем скоро артист отправится в Китай, где исполнит роль Тибальта в легендарном мюзикле «Roméo et Juliette, les enfants de Vérone» («Ромео и Джульетта: Дети Вероны»).
О театре, вдохновении, любви, внутренней свободе и том, как одна роль может изменить жизнь — в большом и теплом разговоре с человеком, для которого сцена стала вторым домом.

— Грегори, представьтесь, пожалуйста. Что бы вы хотели рассказать о себе тем читателям, которые пока вас не знают?
Всем привет! Если вы узнаете обо мне сейчас впервые, приглашаю заглянуть на мой сайт — там можно познакомиться с моим музыкальным творчеством. Помимо музыки, я также занимаюсь драматургией и актерством. Сейчас работаю над иммерсивным театральным проектом в замке на юге Франции — Les murmures du château de Taxo («Шепоты замка Таксо»). А совсем скоро лечу в Китай, где сыграю Тибальта в мюзикле «Roméo et Juliette, les enfants de Vérone» («Ромео и Джульетта:дети Вероны»).
— Знаете ли вы что-нибудь о России?
Россия всегда меня вдохновляла. Я обожаю ваш акцент — он звучит как музыка для моих ушей. Правда, я там еще ни разу не был, но очень надеюсь когда-нибудь это исправить!
— Вы известны по мюзиклу «Dracula, l’amour plus fort que la mort». Как вы туда попали?
— Это случилось совершенно неожиданно. Я участвовал в единственном онлайн-конкурсе вокалистов под названием «Je veux signer chez AZ» (онлайн-вокальный конкурс лейбла AZ — подразделения Universal Music France, созданный для поиска новых музыкальных талантов – прим IZ). После него мне написали и пригласили на кастинг в «Дракулу». Я пошел — и, кажется, удача в тот день была на моей стороне. *улыбается*
— Сегодня история о Дракуле вновь переживает волну популярности — его образ присутствует в кино, литературе и на сцене. Как вы думаете, в чем секрет такого успеха?
Дракула — это одновременно опасный и чувственный персонаж, хищник и романтик… Думаю, он вызывает в людях естественное волнение, возможно, пробуждая нашу первобытную, инстинктивную сторону. Дракула — это фантазия… Наверное, поэтому он так завораживает.
— Мюзикл «Dracula, l’amour plus fort que la mort» отличался от других постановок. Там Дракула не произносил ни слова, а его чувства и эмоции выражали другие персонажи. Расскажите о своем герое.
Я играл потерянную душу, и это было невероятно интересно — ведь нас было трое, и мы представляли внутренний голос Дракулы, его безмолвные эмоции. Мой персонаж, Сорси, сочетал в себе противоположности: верхняя часть тела была мужественной, почти звериной, а нижняя — женственной, пластичной, словно у кошки. Я выступал на каблуках — полное единство силы и уязвимости в одном теле! *смеется*. Это была потрясающая роль. Я очень люблю Сорси — он стал моей первой большой любовью на сцене.

— Французские мюзиклы всегда обладают особой атмосферой. На ваш взгляд, что делает их непохожими на британские или американские постановки?
Это очень сложный вопрос… Уровень Бродвея и Вест Энда невероятно высок. Но, как мне кажется, во Франции качество тоже стремительно растет: у нас все больше талантливых артистов и сильных сценариев. Есть, правда, и различия в медийной политике. Во Франции акцент делается на продажу альбомов к крупным мюзиклам, чего почти не бывает в малобюджетных проектах, даже если они очень качественные. Для больших постановок с большим бюджетом заранее выпускают синглы — за несколько месяцев до премьеры, чтобы вызвать интерес к новому спектаклю. Так зрители успевают привязаться к персонажам еще до того, как увидят их на сцене. Думаю, именно в этом и заключается особенность французских мюзиклов.
— Какие современные тенденции во французском мюзикле вы считаете самыми важными?
Самое главное — это послание, которое мы хотим донести до зрителя. И, как мне кажется, лучший ответ на любой вопрос — это любовь во всех ее проявлениях. Если в основе спектакля лежит идея любви — великой любви, любви к друзьям, семье, соседям, к земле, к животным. Неважно к кому, главное, чтобы именно любовь была тем, что мы несем людям. И, конечно, немного юмора. *смеется*
— Есть ли мюзикл, в котором вы мечтаете сыграть, но пока не довелось?
Битлджус! И, если честно, еще множество других!
— Поговорим о мюзикле «Bernadette de Lourdes». Это особенный проект, который перешел со сцены на экран. Как вы сами восприняли это превращение?
Я бы сказал, что это естественное продолжение работы, которую мы ведем с 2019 года. Фильм, который показывают в кино, — это не художественная картина, а видеозапись спектакля, сделанная кинокамерами. И это огромное счастье — иметь такие кадры этого прекрасного шоу и знать, что теперь его могут увидеть зрители в разных странах!
— С какими трудностями и открытиями вы столкнулись, работая над этим мюзиклом?
Мой персонаж – инспектор Жакомэ очень далек от меня, поэтому для меня это было настоящее актёрское испытание. В жизни я человек весёлый и доброжелательный — полная противоположность инспектору! Но если мы гармоничны внутри, то у каждого из нас есть и свет, и тьма. Чтобы создать этого героя, мне пришлось как следует заглянуть в себя…

— Как вы думаете, где зритель сильнее переживает историю — в театре или в кино?
Определенно в театре. Живое представление — это нечто невероятно мощное, когда все происходит прямо здесь и сейчас!
— Вы уже много лет на сцене. Какие роли стали для вас самыми важными?
Каждая роль важна по-своему, но особенно — Сорси в «Дракуле». Это был настоящий поворотный момент и в моей карьере, и в жизни. Эта роль дала мне уверенность и помогла освободиться от большого внутреннего груза.
— Что дает вам больше опыта — участие в мюзиклах или сольные музыкальные проекты?
Наверное, нынешние проекты, особенно Les murmures du château de Taxo (Шепоты замка Таксо), который мы делаем вместе с коллегой Лизой Дебо (Liza Debo). Я участвую во всем — от создания до реализации, и это требует колоссальной отдачи. Надеюсь, скоро мы увидим плоды нашего труда!
— Есть ли у вас особые ритуалы перед выходом на сцену?
Обязательно делаю вокальную и физическую разминку. И каждый раз думаю: зачем я сам себя так накручиваю? *смеется*. Но уже к финалу спектакля я всегда понимаю, для чего все это было нужно!
— Мы часто видим ваши новые синглы на музыкальных платформах. Расскажите, как рождается вдохновение?
Это каждый раз по-разному. Иногда достаточно просто глубоко вдохнуть — и все начинает складываться *смеется*. А бывает, что случайный звук, слово или даже мельчайшая деталь вокруг способны запустить цепочку вдохновения, которая длится часами!
— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Делайте все с любовью — даже самые простые, повседневные вещи. Только любовь действительно наполняет и заряжает нашу душу. От всего сердца посылаю вам много любви!
Автор: Анастасия Карно.
Фото: открытые источники, соцсети российского фан-сообщества артиста.