Что беспокоит разные поколения? Трудности в том, чтобы найти что-то общее. А что если существует возможность найти точки соприкосновения?! Например, поставить спектакль, сочетающий в себе прошлое и настоящее, опираясь на до боли знакомую всем историю любви и семейных взаимоотношений. Художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков поставил спектакль «Женитьба. Почти по Гоголю», затронувший сердца как старшего, так и младшего поколения.
Любви все возрасты покорны
Пролог гоголевской истории окутал зал легким туманом, на паркете лежали только-только опавшие осенние листья. На сцене виднелась фигура стоматолога Ильи Колесина, которого сыграл молодой актер Московского Губернского театра Кирилл Новышев и Сергей Бурлаченко. Его персонаж только что закончил работать, на этот раз он лечил зубы своего деда Ивана Колесина в исполнении артистов Московского Губернского театра Владимира Балдова и Леонида Громова.
Юный герой спектакля мечтал исполнить волю своей покойной бабушки и найти достойную пассию своему дедуле, как оказалась, имея свои скрытые мотивы. По словам Ильи Колесина он потратил все свое состояние и немало времени на и коррекцию зрения и внешнее преображение Ивана Колесина, чтобы заново женить дедушку. Сразу хочется процитировать строки из произведения «Евгений Онегин», которое написал великий русский поэт Александр Пушкин — «Любви все возрасты покорны».
В ходе спектакля можно прочувствовать всю комичность ситуации, когда молодой парень яро пытается найти пару пожилому человеку. Такое желание приводит ко множеству смешных сцен, тесно переплетающихся с трагедией, которую пережил главный герой Иван Колесин.
Актеры постановки
Сергей Безруков особенно внимательно отнесся к подбору актеров для спектакля. Если внимательно изучить театральную среду в стране, можно заметить, что на сцене в основном играют молодые артисты. У Сергея Безрукова же получилось задействовать в постановке в том числи и большое количество пожилых актеров. Режиссер напомнил нам о душевной и многогранной игре Владимира Балдова и Леонида Громова, исполнивших главные роли.
Образ настоящей русской женщины Инны Яичницы изобразила актриса Ольга Смирнова. Она представила свою героиню, как заботливую и боевую даму, способную на все ради счастья близких людей.
Интеллигентную и образованную женщину, а еще практикующего врача Элеонору Жевакину сыграла Цагина Елена. Ее личная жизнь состоит из походов в театры и светских бесед. Эта дама любительница почитать стихотворения поэтов Серебряного века за бокалом вина.
Актеры с большим багажом собственного опыта и знаний сумели передать эмоции своего персонажа и показали, что жизнь в преклонном возрасте все еще может заиграть цветными красками. А юным артиста продемонстрировали возможности старой школы. Благодаря своему огромному опыту актеры сумели растрогать зрителя и напомнить молодым посетителям дорогих сердцу пожилых людях.
Новое поколение артистов театра в пьесе представили Кирилл Новышев. Они сыграли Илью Колесина — внука главного героя. Парень почти все свое время посвятил родному дедуле, чтобы найти ему подходящую пассию. Любящую супругу Ильи сыграла Рябцева Дарья. А правнучкой главного героя на время стала юная актриса Арина Колахметова.
Яркую девушку Феклу Ивановну, живущую своим делом, сыграла актриса Дворянская Анастасия. Ее персонаж оказалась сотрудницей свадебного агентства, которая любому человеку сможет отыскать спутника по душе.
Роль Анны Купердягиной досталась актриса Михеева Елене. Ее героиня не такая яркая, как Фекла Ивановна, а наоборот тихая и спокойная.
— Человек, с которым можно просто помолчать, — точно подметил Сергей Безруков.
Артисты умело перенесли эмоции юных персонажей на зрителей и создали неповторимую атмосферу в спектакле. Их игра вызывала искреннее восхищение и радость от просмотра.
Глубинные эмоции
Особое внимание режиссер уделил хореографии. Танцы и музыка стали неотъемлемой частью постановки. В зале создавалась атмосфера праздника и веселья. Таким образом, благодаря чуткому руководству Сергея Безрукова постановка «Женитьбы. Почти по Гоголю» стала теплым и в то же время ярким шоу, которое затронуло глубинные эмоции человека. Сергей Безруков нашел талантливых представителей разных поколений актеров. Благодаря их игре каждый герой стал для зрителя не просто персонажем, а настоящим другом и вдохновителем.
На протяжении всей пьесы не прекращается «сражение»: внука и деда, невест, молодости и старости, любви и корысти. Корреспондент авторского театрального журнала «IZKULIS.RU» Руслан Миронов почувствовал словно Николай Гоголь действительно был на сцене вместе с актерами постановки.
— Он был здесь зримо и незримо, — отметил важность этого Сергей Безруков.
«Женитьба. Почти по Гоголю» все еще остается одной из самых популярных и любимых пьес среди русской классики, а Сергей Безруков позволил по-новому взглянуть на это произведение. Художественный руководитель Московского губернского театра вдохнул в «гоголевский мир» новую жизнь, дав современное звучание, сохранив при этом всю иронию и душевность основного сюжета.
Одним из главных достоинств этой постановки является ее универсальность. «Женитьба. Почти по Гоголю» — это пьеса, которая может быть понятна и интересна как старшему поколению, так и молодым зрителям. Она говорит о вечных человеческих ценностях — любви, семье, верности и дружбе.
Все это зритель сможет на собственном опыте прочувствовать 26 апреля в Московском Губернском Театре!
Автор: Руслан Миронов
Редактор: Анастасия Солонская