Le Grand Napoléon et le Prince André встретились в Градском Холле Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Le Grand Napoléon et le Prince André встретились в Градском Холле

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:3 Minute, 40 Second

«В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего«

Лев Николаевич Толстой

Фото: Анастасия Карно

Удивительное событие произошло в Москве 21 и 22 октября. На сцене театра Градский Холл прошла самая настоящая битва под Москвой или битва при Бородино. Гости спектакля «Le Prince André» смогли своими глазами увидеть Наполеона и очень красивую историю любви Князя Андрея Болконского и графини Натальи Ростовой.

Мы не будем пересказывать тут роман или сюжет спектакля, потому что настоятельно советуем вам самим погрузиться в мир Льва Николаевича Толстого, воссозданный композитором Алексеем Рыбниковым и режиссером Александром Рыхловым на сцене МТКМО Градский Холл.

В этой статье мы хотим показать вам ту романтику и достоверность, которую мы имели честь видеть в премьерных спектаклях. Для начала хочется отметить аутентичность костюмов, воссозданных Александрой Барановой, Ларисой Гороховой и Дианой Фаткулиной.

Фото: Анастасия Карно

Одежда московских гренадеров, служивших при армии Императора Российской Империи Александра I была сделана настолько качественно, что даже реконструкторы, присутствовавшие на спектакле подумали, что на сцене не артисты массовых сцен, а их коллеги. Невероятная точность киверов, мундира и перевязи Андрея Болконского и солдат заставляет зрителей верить в то, что все, что они видят происходит на самом деле. То же касается одежды Наполеона и его le Grand armée, которые прославляли своего императора исторически верными выражениями. Также хотелось бы отдельно отметить постановщика, потому как солдаты с точностью показали команды «На плечо», «Товсь», «Цельсь» и другие.

Фото: Анастасия Карно

Наполеон Бонапарт, которого играл Александр Поздняков был весьма достоверен. Главным показателем стало то, что Александр смог не только передать эмоции Императора Франции, но и его заметные особенности тела. Так, например, в состоянии раздражения у Бонапарта начинался тик правого плеча, подергивание в левой ноге и конвульсивные движения губ. Все это зритель мог без труда заметить в спектакле.

Помимо этого, Александр показал, то, что не удается другим. Если в других спектаклях, постановках, фильмах Наполеон-завоеватель, то у него в первую очередь Наполеон – человек. За что ему, как артисту, огромное спасибо. Стоит также отметить очень красивый и мощный вокал, который не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя. Кроме того, арии были исполнены на очень правильном, пронзительном французском языке.

Фото: Анастасия Карно

Несомненно, хочется отметить исполнителя главной роли Андрея Болконского — Никиту Позднякова. Он был прекрасен не только вокально, доходя до самых высоких нот с невероятной легкостью, но и драматически. С полной уверенностью можно сказать, что это был один из лучших Болконских за всю историю постановок «Войны и мира».  И сейчас мы вам это докажем.

На многих фотографиях со спектакля можно видеть, как Андрей смотрит на Наташу, это не плотская страсть или желание обладать, это некая нежность и снисходительность. Кроме того, стоит обратить внимание на смерть Андрея. Начиная с конвульсий на битве под Москвой, Никита очень точно передал то, насколько адские боли испытывает человек, получивший смертельное ранение. Это проявляется и в хрипах, которые показывают, что офицеру уже тяжело дышать и в медленных движениях, когда он пытается привстать, чтобы не предстать перед любимой женщиной в болезненном состоянии и в постоянном желании пить. Никита Поздняков очень интересно показал голосом и мечущимся взглядом агонию человека, находящегося при смерти.

До слез доводит то, как такой офицер, понимая, что он не выживет до последнего старается как можно больше сказать Наташе о том, как сильно он ее любит. Ну и, конечно же, песня «Na-Ta-Sha», которую Наталья Ростова вспоминала со слезами на глазах до конца своих дней. И правда, такое забыть очень сложно.

«А ежели ничего не остается, кроме как умереть? Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других»

Князь Андрей Болконский

Фото: Анастасия Карно

Каждый спектакль должен чему-то учить, особенно если это классическое произведение. Опера-драма Алексея Рыбникова показывает не только силу любви, но и хорошо погружает зрителя в историю. Он узнает Наполеона, узнает то, какой страшной и кровавой была битва под Москвой, узнает некоторые решения Императора Александра I, а также выходит со спектакля со знанием законов, которые на тот момент действовали в армии Российской Империи. Это видно по тому, как наказывают солдата, который что-то украл у своих сослуживцев.

Фото: Анастасия Карно

Конечно, это определенно успешная попытка перенести историю любви на сцену, показав все муки и ужасы войны. Показав то, что война абсолютно не нужна, так как лишает нас любимых людей, показав какие раньше были люди и как война влияла на их судьбы.

Следующие показы состоятся в декабре. И это один из тех спектаклей, которые нельзя пропустить.

Автор статьи и фото: Анастасия Карно

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru