Les tilleuls sentent bon dans les bons soirs de juin !
There are no reasonable people at seventeen!
Arthur Rimbaud

Pas un jour sans ligne” was the name of the famous book by Yuri Olesha, which is a series of miniature sketches created on biographical material. Our guest, Matthieu Motte, who many people know from the role of Lazare de Peyrolles in the musical “1789 les amants de la Bastille”, also can not live a day without a line. Every day he writes something new, and not only for his magazine, but also for other publications. What does a rock singer – turned-teacher do now? Let’s find out!

Матьё Мот и его журнал
Matthieu Motte and his magazine

Hello, Matthieu! How is your self-isolation going? In China, everything has already returned to normal, no?

Are you talking about Covid? In General, I work as a teacher, teaching French literature. I also give singing and guitar lessons. I already taught many of my lessons on Zoom, so I already knew how to do it. Now we are still closed and in a kind of vise, so this is a very difficult time.

I’m used to being in front of my students. Of course, live training is always better and very different from what you teach on the computer and Zoom, because when you do something on the computer, you have to make double efforts.

At the beginning of the pandemic, because it happened in China, a lot of my students, French, Australian, British, went to Europe. But it didn’t turn out to be a very good idea, because a month later the same thing started there, so they came back (slip and back – kind of faded), huh, and now they’re not afraid. This is incredible, because no matter what country they were born in, and no matter what knowledge they have, they have to adapt in Hong Kong. And each of them studies a lot of subjects in Hong Kong, not just in France…

So, let’s introduce you to our readers! Many of them know you as Lazare from the musical “1789 les amants de la Bastille“. How did your life change after the musical was released?

After? Wow…My life has changed cardinally! The musical was a great opportunity for me. At that time I was living in Grenoble, I had a rock band, you know, Caravage. And the casting Director just contacted me through my colleagues. So I was given a role in a musical, and day after day, month after month, everything started to add up. It was a dream, and very exciting. Just at the moment I took it, agreed, accepted it and said: “Yeah, it’s cool. Let’s continue.“. We began to explore the character, his voice. type… I started training because it was a game for me, you know? Before that time, that is, before the musical, I was not a professional singer, I was not a professional actor, I was just a journalist. I worked as a journalist from my youth, from the age of 20, spending time mainly in the office, but when I got into a musical and found myself among actors, dancers, singers – it was life. I lived in Paris and it was then that I realized that my life should be connected with singing – both in musicals and with my compositions.

And like I said, I had my band, Caravage. We continued to perform after the musical in France and in Europe. We also had songs in English, because Simon-my best friend, almost my brother-wrote very beautiful lyrics.

Caravage
Caravage

I learned a lot from the musical, but it was just an episode of my life. It was just crazy, and all the memories of it are incredible. They are associated with the troupe, with the singers. We continue to communicate with each other. We have sung, traveled, and lived many wonderful moments together… But do you know how it ended? The terrible incident with Marcus, when the equipment exploded, so it was a different story after that…(note: on November 8, 2013, an accidental explosion of pyrotechnic warehouses during a maintenance operation behind the scenes injured about fifteen people. One of them, Marcus Toledano, the show’s technical Director, did not survive, and a tribute for him organized by fans took place on November 10 of that year. In addition, there was material damage (several costumes were damaged, as well as computer equipment and a sound system), and several performances were canceled. Pyrotechnic effects were replaced with sound and light effects).

Матьё Карно в роли Лазара де Пейроля
Matthieu Carnot in the role of Lazare de Peyroles

We returned to France, and in January 2014, everything stopped. And that moment was sad, winter-like, and the feeling that we no longer had anything. Life stopped. Everyone thought that we would continue to play in the musical, but no, it stopped. So at this point, I decided that I could continue performing with Caravage, but to be honest, it was very difficult because we didn’t have a producer. We didn’t have any production or anyone to help us and promote the music, the band. We did everything ourselves. And if you want to live your music in France or in Europe, you can’t do it without some help.

So we did a couple of shows, released a second album, and after that, I think in November, I said to the guys, “I just want to enjoy it, not live my life looking for a concert agent.” It was very tiring, you know?

So I decided to stop everything, take a plane ticket and go after a girl… At the time, I had a girl in Hong Kong and I said “ Bye, Paris. Bye, France

Матьё Мот

I came to Hong Kong 5 years ago. I didn’t have much money, but I didn’t want to go back to Grenoble. I wanted to live a little differently, so I decided to build everything here in Hong Kong, and you know, it’s cool. I’m a teacher, but I Wake up in the morning, pick up my guitar, play a little and sing. After that, I go to my teenage students. And it’s great to give them my passion for words, for poetry, for literature. Just yesterday I thought that Mathieu, who is now, and Matthieu, who is from the past, are very different. Today I run my own magazine, and I’m the only one who does it, so 10 years later, I’m doing what I want: music, poetry, literature, and it’s a real cool life. I hope I answered your question.

Yes, thank you! It was really interesting! Who do you look more like-Lazare the revolutionary or Lazare the officer?

Who do I look more like? I don’t know…you tell me. Haha. When I was a teenager, it was the time of the Matrix movie, and many people said I looked like Keanu Reeves because of my eyes…

I mean, you played the two roles of Lazare the revolutionary and Lazare the officer, and that’s who you look more like?

*laughs* Maybe both. I told you it was crazy in the beginning, because, to be honest, I didn’t sing very well. I learned how to sing properly during a musical with professional singers in Paris. I think I was able to play a little bit, because I did it in school and I was good at it. During the casting, I thought that when I played Comedy, and when I played Lazare, in ” Lovers of the Bastille” I was still very young, and I was looking for rock and roll. I think that I was taken into the project because of my timbre. I think that was the main reason why this happened. But it was still very weak and fragile for a two-hour performance. A heavy burden fell on my shoulders, and so, in just 3 days, a new role of officer Lazar de Peyrol was written. It was great, and I immediately thought “ Wow! This looks like a rock star.”

When we started putting on numbers, step by step, we realized that the most beautiful thing in a musical is a moment with soldiers. Very impressive. Have you seen dancers who repeat one of Michael Jackson’s most difficult moves? This is an episode in Paris when everything was already lost, the army was shooting people, and these guys were going crazy. It was really exciting to be on stage every day and become one of these crazy guys… It was really cool. So both, because I have the energy of a revolutionary who wants justice, and the mad side of the character of Lazare the officer.

Матьё Карно в роли революционера
Matthieu Carnot as the revolutionary

A few years ago, you went to China to create your own magazine. How did this idea come about and what are you writing about now?

So, to begin with, I didn’t go to China to print my magazine. That’s not the only reason. I tried to do what everyone does when they come to a new country – find a job. So French lessons were all I could earn, because Hong Kong is a very expensive city, maybe as expensive as Moscow. I taught the kids French and everything I earned was spent on rent or on some drinks or food. It is difficult. So until that time, I started doing a little singing. I sang every day, I taught, but I wanted to go back to the lyrics. I missed writing them, I missed reading books, so when I came to Hong Kong, I only had one place before I started making my magazine. It was a school where I taught poetry, a bit of acting, and photography. Sometimes also literature. But when I came to Hong Kong and saw this beautiful and crazy city, I wanted to make a small blog, which then moved to a magazine, and in the beginning it was crazy. You know, Hong Kong is a very financial city, where every second person is a banker. So when I arrived five years ago, and I was like, ” Hey, I’m organizing a poetry reading!“everyone just laughed. It was a little crazy, but it was cool, because everyone only knew me in that way. And my business became Sauves par le Kong. This little magazine I made first on the Internet in collaboration with the French community of teachers, numbering about 20,000 people. Everyone knew and supported each other, but at the same time there were some difficulties. Can you look at it or have you already seen my site? There are many covers, many publishers, and poetry.

So it was time to write. I had time. I had a lot of time because I didn’t have a job. Initially, I gave guitar lessons and I also had 2 or 3 students who studied French. But I walked around the city, wrote, and watched… But it was very expensive to publish the magazine, so after 2.5 years I went the other way and publish the magazine only online and in social networks.social networks (Facebook, Instagram), and this is enough.

Now I have a lot of students, and I work every day. I give some lessons: history, French, philosophy. Have you ever seen a poetry competition? “Alchimie du Verbe” – as the name of a poem by Arthur Rimbaud. Many publishers gather there and the Le French mouse festival is also Considered the greatest cultural event in Asia. So when I arrived 5 years ago, this festival was huge, you know? Concerts, drama theater. Meanwhile, I had a little magazine and I was saying to everyone, “Hey, guys, I’m organizing a poetry competition.” Yes, you can laugh at me.

And these competitions were called “Sauves par le poesie”, right?

Yes, that’s what they were called. I like this little play on words. For me, this is a way to prove that we can give people something native. Native To Hong Kong. These are actually very small meetings, but when there are only 10 or 15 of you and one of you wins prizes in a French poetry competition because they are in French — it’s productive for them, because that’s how they learn French. And when they win a lot of these competitions, they get happy, and that’s cool. I give what this city gives me. I Wake up and ask myself, ” Whoa, what should I do?”. I play guitar, write an article, and just plan philosophy and literature classes. Many of my students are about 14 years old. Our lessons usually take place on the screen through a camera, but there are classes in the classrooms. I give them exercises in grammar, dictation, etc. But it’s boring. And so when I work, I realize that, “ Okay, this student doesn’t understand the material and he’s not interested,” and my job is to prove to him that it CAN be interesting, just find an approach. Every student, every lesson is different. When you are a teacher in a class of 25 or 30 people, you do not know each other, and the lesson can be very difficult. I wonder how I can explain this or that point to them. This is a very interesting and wonderful work. You can really think about what you give to children.

Матье и его журнал

Will you reveal a couple of ” behind-the-scenes moments” of the magazine’s publishing process? And in General-what difficulties did you have to face as an editor?

Well, behind-the-scenes moments? So I wasn’t alone in the beginning. I was helped by 6 or 7 people, but they all left Hong Kong. We didn’t have many collaborations, and they sometimes sent me articles. We were looking for something to write about… In the beginning it was a column of street art, speakers, poetry and photography. There were also articles about music and ”impossible life“. They were called Le roi de Kong-the king of Hong Kong. It was a play on words. Kong is translated from French as Idiot. These were the articles about the French idiot, and he was an idiot because he admired everything he saw in the city. It was a kind of introduction to articles about Hong Kong culture and its daily life.

Now I am the only one who writes this magazine, it has no other publishers. And I will continue to write it, because now I have a lot of time. Yes, I have more than 50 students, so I work every day from Monday to Sunday in the morning. But I continue to write for other magazines. For example, I wrote an article for the magazine Trait d’union. I also write poems – you can see them on the website.

I take a photo and then I just write a text on this photo. There are also some magazines where I write texts on literature and music. There were texts about Victor Hugo, Jacques Brel, Edith Piaf, Leopold Cedar.And the next article will be about albert Camus. Title “Albert Camus-the stranger”. So the literature articles are related to my work. I am also going to write another article – the Director of the French almanac asked me to write an article on the topic that I myself would like. For their blog and French audience.

I also have a “ le carnet magique”, in honor of Mathieu Mott’s article-Le carnet magique. So, the name is funny, because ” carnet magique” means “magic notebook” in French. This is a notebook that I have been writing in for more than 20 years. I write down various words here: rare, literary, sometimes related to color or music… In fact, it is very large and may not be very interesting, but each of my students has the same magic notebook in which they write all the words, literary concepts, and then we talk about it. This helps them learn French very much.

Статья о которой Матьё говорит
The article that Matthieu is talking about

I started running it when I was 16 or 17. At that time, I didn’t have a computer, but I had a small notebook that my parents bought. And when there was a fire in my apartment, all I saved was my guitar and my notebook. Many people ask, “why don’t you keep it online“? Because it’s big and it’s not interesting. But they gave me the idea to make a small post with 4-5 sentences, which makes a small story about this world. How I use it, how I see it. And the Director of the French almanac said: “Wow! This is a cool idea, let’s use it. This is interesting because there are only 5 words with small sentences about what they mean. And this is interesting.

What would you like to convey to this world through your magazine?

You can take this as a joke, but what I want to write! Honestly, when you come to Hong Kong, you see skyscrapers, all these rich people and bankers in the metropolis, but you don’t see poetry at the moment. It was fun for me. When I lived in Grenoble, I became a journalist, and this was the best decision I made. I knew all the news of the city, tried different jobs…

It was similar with my magazine. Because when I arrived in Hong Kong, I didn’t know anyone, so I started writing this magazine. I created a Facebook page and organized poetry competitions. It was only for people who knew me and people from work. It was cool to introduce a new, poetic view of things in this city, and write some lyrics for the French almanac. And I wrote about what I wanted – poetry and literature. So the answer is to give people a little fun, a little poetry, a little music and a smile.

You know that our magazine is Russian, and you have already been to Russia. What do you know about her?

About Russia? I love Russia. This is an interesting country. Did I tell you that I studied Russian for 2 years? I love it,and I like Russian very much.

I also love writers: Fyodor Dostoevsky, Tolstoy, of course Pushkin, Nikolai Gogol. I’ve read them, and I like all your stories and novels. I love your architecture.

I came to Russia only once, as you know, to Moscow and Saint Petersburg, because my friend Fabrizio worked in Russia, in Samara, but at that time he was passing through Moscow, so in 2010 I came. It was a crazy experience. I saw white nights in St. Petersburg, and Moscow and its river were just huge! This caused an incredible sensation… Do you get strange feelings when you don’t know the city? Have you been to Paris?

-No, but I would like to.

-So, when you arrive in France, get off at the airport and what will you see first? It is very gray, dirty, very noisy, and it seems much smaller than Moscow. So Paris is not so impressive… Maybe that’s why Moscow and Saint Petersburg left me with good impressions. Very good impression.

Матьё Мот. Ни дня без строчки…, изображение №8

You have realized yourself as a musician, actor, publisher… And what else would you like to test yourself in?

Actually, I told you that I’m very happy as it is, but sometimes I’m a retired man. He’s a tired old guy who digs into himself. Now it’s June, then it will be July and August, and what am I going to do in the summer while the students are on vacation? I will read, I will play the guitar, write articles, and that’s all I do in my life right now…

However, I managed to meet creative people who gave me the opportunity to play on stage. In Hong Kong, I played in a play called Prenom, based on the French film of the same name with Patrick Bruel. I played the same character that Bruel played. And this role was very different from the role of Lazare de Peyroles. Because Lazar has only a couple of lines, they are short and strict, and in this role I had to learn a lot of text. I really wanted to try it out, test my memory.

Also, we are still in contact with David -David Banks, who played Danton in the musical. With Camille – Camille Lou, which was Olympia. Rod, who played Camille, we don’t see each other, but we also continue to communicate. And if one day “1789” returns to the big stage, it will be great, and I would definitely return to the role of Lazare.

But to be honest with you, I can’t say more about my life plans, because when you’re 40, you’re just happy with your motorcycle, your guitar, your girlfriend. And if my life continues this way, I don’t know… Maybe I’ll continue my book… But I don’t like to talk about it, because when you say “I will write or read a book”, you usually never do it.

Thank you for your frankness! And a classic ending for our interviews… What would you wish our readers?

I wish you, Anastasia, to be successful with your magazine. I hope that you will connect your life with your passion. And I wish all readers to live their passion, do what they want and love. I think this is the formula for happiness!

Матьё Мот. Ни дня без строчки…, изображение №9

The interview was prepared specifically for the author’s publication ” IZKULIS.RU…”
Interview author: Anastasia Starostina
Editors: Ekaterina Svergun, Anastasia Starostina

admin
a_star_off@mail.ru

5 thoughts on “Matthieu Motte. Pas un jour sans ligne.”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Les tilleuls sentent bon dans les bons soirs de juin !
Нет рассудительных людей в семнадцать лет!
Arthur Rimbaud

Ни дня без строчки” так называлась известная книга Юрия Олеши, представляющая собой цикл миниатюрных зарисовок, созданных на биографическом материале. Наш гость, Матье Мот, которого многие знают по роли Лазара де Пейроля в мюзикле “1789 les amants de la Bastille”, тоже не может прожить ни дня без строчки. Каждый день он пишет что-то новое, и не только для своего журнала, но и для других изданий. Чем же сейчас занимается рок-певец, ставший учителем? Давайте узнаем!

Матьё Мот и его журнал
Матьё Мот и его журнал

Как проходит твоя самоизоляция? В Китае все уже нормализовалось, нет?

-Ты говоришь про Covid? Вообще я работаю учителем, преподаю французскую литературу. Также я даю уроки пения и игры на гитаре. Многие из моих уроков я и так преподавал по Zoom, так что я уже знал, как это делается. Сейчас мы все еще закрыты и находимся в неких тисках, поэтому это очень непростое время.

Я привык находиться напротив своих учеников. Конечно, живое обучение всегда лучше и сильно отличается от того, если ты обучаешь по компьютеру и Zoom, потому что то когда ты что-то делаешь на компьютере, тебе приходится прикладывать двойные усилия.

В начале пандемии, из-за того, что это случилось в Китае, множество моих студентов: французы, австралийцы, британцы, улетели в Европу. Но это оказалось не очень хорошей идеей, потому что через месяц там началось тоже самое, поэтому они вернулись, хах, и теперь они не боятся. Это невероятно, потому что, в какой бы стране они не родились, и какими бы знаниями бы не обладали, им приходится постоянно адаптироваться в Гонконге. При этом, каждый из них изучает множество дисциплин в Гонконге, не только во Франции…

Я хочу представить тебя нашим читателям. Многие из них знают тебя как Лазара из мюзикла “1789 les amants de la Bastille”. Как изменилась твоя жизнь после выхода мюзикла?

-После? Воу… Моя жизнь поменялась кардинально! Мюзикл был для меня большой возможностью. В это время я жил в Гренобле, у меня была рок-группа, ты наверняка знаешь, Caravage. И кастинг-директор просто связался со мной через моих коллег. Так мне дали роль в мюзикле, поэтому день за днем, месяц за месяцем, все начинало складываться. Это было мечтой, и очень захватывало. Просто в момент я взял, согласился, принял это и сказал: «Да, Это клево. Давайте продолжать«. Мы стали исследовать персонажа, его голос, типаж… Я стал тренироваться, потому для меня это была некая игра, понимаешь? До этого времени, то есть до мюзикла, я не был профессиональным певцом, я не был профессиональным актером, я был просто журналистом. Я работал журналистом с юности, с 20 лет, проводя время преимущественно в офисе, но когда я попал в мюзикл и оказался среди актеров, танцоров, певцов — это была жизнь. Я жил в Париже и именно тогда понял, что моя жизнь должна быть связана с пением — как в мюзиклах, так и со своими композициями.

Я захотел продолжать работать с Caravage. Мы продолжали выступать и после мюзикла во Франции и в Европе. У нас были композиции и на английском языке, потому что Саймон — мой лучший друг, почти что брат, писал очень красивые тексты.

Caravage
Caravage

Я много почерпнул из мюзикла, но он был просто эпизодом моей жизни. Это было просто сумасшествие, и все воспоминания о нем невероятные. Они связаны с труппой, с певцами, с которыми продолжаем общаться и сейчас. Мы пели, путешествовали, прожили вместе множество прекрасных моментов… Но ты знаешь, как все закончилось? Ужасным инцидентом с Маркусом, когда техника взорвалась, поэтому после него это была уже иная история…(прим.ред. 8 ноября 2013 года в результате случайного взрыва пиротехнических складов во время операции по техническому обслуживанию за кулисами было ранено около пятнадцати человек. Один из них, Маркус Толедано, технический директор шоу, не выжил, и дань уважения для него, организованная поклонниками, прошла 10 ноября того же года. Кроме того, был нанесен материальный ущерб (несколько костюмов были повреждены, а также компьютерное оборудование и звуковая система), и несколько спектаклей отменены. Пиротехнические эффекты заменились звуковыми и световыми эффектами).

Матьё Карно в роли Лазара де Пейроля
Матьё Карно в роли Лазара де Пейроля

Мы вернулись во Францию, а в январе 2014 года все остановилось. И тот момент было грустно, по-зимнему, и ощущение, что у нас больше не было ничего. Жизнь остановилась. Каждый думал, что мы продолжим играть в мюзикле, но нет, все прекратилось. Поэтому в этот момент я решил, что я могу продолжить выступать с Caravage, но начистоту, это оказалось очень сложно, потому что у нас не было продюсера. У нас не было никакого продакшена или кого-нибудь, кто бы помог нам и занимался продвижением музыки, группы. Мы делали все сами. И если ты хочешь жить своей музыкой именно во Франции или в Европе, то без какой- либо помощи это невозможно.

Поэтому, мы сделали пару концертов, выпустили второй альбом и после этого, кажется, в ноябре, я сказал ребятам: “Я просто хочу наслаждаться этим, а не проживать свою жизнь в поисках концертного агента”. Это было очень утомляюще, понимаешь?

Поэтому я решил, что прекращаю все, беру билет на самолет и еду за девушкой… В то время у меня была девушка в Гонконге и я сказал “Пока, Париж. Пока, Франция

Матьё Мот
Матьё Мот

Я приехал в Гонконг 5 лет назад. У меня было не так уж много денег, но мне не хотелось возвращаться в Гренобль. Я мечтал жить немного по-другому, поэтому решил строить все здесь, и ты знаешь, это клево. Я учитель, но просыпаюсь по утрам, беру свою гитару, немного играю и пою. После этого я иду к своим студентам-подросткам. И это прекрасно — давать им мою страсть к словам, к поэзии, к литературе. Буквально вчера я подумал, что Матье, который сейчас, и Матье, который из прошлого, очень различаются. Сегодня я возглавляю собственный журнал, и я единственный, кто им занимается, поэтому спустя 10 лет, я снова делаю то, что хочу: музыка, поэзия, литература, и это настоящая клевая жизнь. Надеюсь, что ответил на твой вопрос.

Да, спасибо! Это действительно интересно! На кого ты больше похож — на Лазара революционера или на Лазара офицера?

— На кого я больше похож? Не знаю… Это ты мне скажи, ха-ха. Когда я был подростком, это как раз было время фильма “Матрица”, и многие говорили, что я похож на Киану Ривза из-за моих глаз…

Я имею в виду, что ты играл две роли Лазара революционера и Лазара офицера, и вот на кого больше ты похож?

— *смеется* Может на обоих. Я говорил тебе, что в начале это было безумно, потому что, начистоту, я пел не очень хорошо. Я учился тому, как правильно петь, в течении мюзикла с профессиональными певцами в Париже. Я думаю, что я немного умел играть, потому что я занимался этим в школе и получалось неплохо. В течении кастинга я думал, что когда я играл комедию, и когда я играл Лазара, в “1789 les amants de la Bastille” я был еще очень молод, и находился в поиске рок-н-ролла. Я думаю, что меня взяли в проект из-за моего тембра. Кажется, это и стало первопричиной, почему все случилось. Но все же он был весьма слабым и хрупким для двухчасового спектакля. На мои плечи легла тяжелая ноша, и поэтому, буквально за 3 дня, была написали новую роль офицера Лазара де Пейроля. Это было классно, и я сразу подумал “Вау! Вот это похоже на рок-звезду”.

Когда мы стали ставить номера, шаг за шагом, то поняли, что самая красивая вещь в мюзикле — это момент с солдатами. Очень импрессивный. Ты видела танцоров, которые повторяют одно из сложнейших движений Майкла Джексона? Это эпизод в Париже, когда все было уже было потеряно, армия стреляла в людей, и эти ребята становились сумасшедшими. Это было действительно захватывающе — каждый день быть на сцене и становиться одним из этих безумцев… Поэтому оба, потому что у меня есть энергия революционера, который хочет справедливости, и безумная сторона характера Лазара-офицера…

Матьё Карно в роли революционера
Матьё Карно в роли революционера

Несколько лет назад ты уехал в Китай, чтобы создать свой журнал. Как возникла такая идея и о чем ты сейчас пишешь?

Итак, начнем с того, что я уехал в Китай не для того, чтобы печатать свой журнал. Не только поэтому. Я пытался делать то, что делает каждый, когда он приезжает в новую страну — найти работу. Поэтому уроки французского были всем, чем я мог зарабатывать, потому что Гонконг — очень дорогой город, может быть такой же дорогой, как и Москва. Я учил детей французскому и все, что я заработал, было потрачено на аренду или на некоторые напитки или еду. Это сложно. Поэтому до этого времени я стал немного заниматься пением. Я пел каждый день, я преподавал, но я хотел вернуться к текстам. Я скучал по их написанию, скучал по чтению книг, поэтому, приехав в Гонконг, у меня было только одно место до того, как я начал делать свой журнал. Это была школа, где я преподавал поэзию, немного актерского мастерства и фотографию. Иногда также и литературу. Но, когда я приехал в Гонконг я увидел этот красивый и сумасшедший город, я захотел сделать небольшой блог, который потом перешел в журнал, и в начале это было безумно. Ты знаешь, Гонконг — это очень финансовый город, где каждый второй является банкиром. Поэтому, когда я приехал пять лет назад, и такой заявил: “Эй, я организую поэтический вечер!”, все просто посмеялись. Это было немного ненормально, но это было клево, потому что каждый знал меня только в этом ключе. И моим бизнесом стал Sauves par le Kong. Этот маленький журнал я делал сначала в интернете совместно с французским сообществом учителей, насчитывающим около 20000 людей. Каждый знал и поддерживал друг друга, но в тоже время были некоторые трудности. Ты можешь посмотреть или может, уже видела мой сайт? Там есть многие обложки, многие издатели и поэзия.

Итак, наступило время для того, чтобы писать. У меня было время. У меня была куча времени, потому что не было работы. Изначально я давал уроки гитары и еще у меня было 2 или 3 студента, которые изучали французский. Но я гулял по городу, писал, наблюдал… Но выпускать журнал было очень дорого, поэтому после 2,5 лет я пошел другим путем и издаю журнал только онлайн и в соц.сетях (Фейсбук, Инстаграм), и этого достаточно.

Сейчас у меня много студентов, и я работаю каждый день. Я даю некоторые уроки: историю, французский, философию. Может ты видела поэтические соревнования« Alchimie du Verbe »- как название одного стихотворения Артюра Рембо. Там собираются много издателей и также фестиваль Le French Mayсчитается величайшим культурным событием в Азии. Поэтому когда я приехал 5 лет назад, что этот фестиваль был огромным, понимаешь? Концерты, драматический театр. А в это время у меня был маленький журнал и я говорил всем “Эй, ребята, я организую поэтические соревнования”. Да, ты можешь посмеяться надо мной.

И эти соревнования назывались «Sauves par le poesie», да?

Да, они назывались именно так. Мне нравится эта небольшая игра слов. Для меня это путь, чтобы доказать, что мы можем дать людям что-нибудь родное. Родное Гонконгу. На самом деле это очень маленькие встречи, но когда вас всего 10 или 15 человек, и кто-то из вас выигрывает призы во французском поэтическом соревновании, потому что они на французском — это продуктивно для них, потому что так они учат французский язык. А когда они выигрывают много таких соревнований, то становятся счастливыми, и это клево. Я отдаю то, что этот город дает мне. Я просыпаюсь и спрашиваю себя “Воу, что бы мне сделать?”. Я играю на гитаре, пишу статью, просто планирую уроки философии и литературы. Многим моим студентам около 14-ти лет. Наши уроки обычно проходят на экране через камеру, но есть занятия и в классных комнатах. Я даю им упражнения на грамматику, словарный диктант и т.д. Но это скучно. И поэтому, когда я работаю, то понимаю, что: “Окей, этот студент не понимает материал и ему не интересно”, и моя задача — доказать ему, что это МОЖЕТ быть интересным, нужно лишь найти подход. Каждый студент, каждый урок -разные. Когда ты являешься учителем класса в 25 или 30 человек, то вы не знаете друг друга, и урок может быть весьма сложным. Я думаю, как я могу объяснить им тот или иной момент. Это очень интересная и замечательная работа. Ты действительно можешь думать о том, что даешь детям.

Матье и его журнал
Матье и его журнал

Приоткроешь пару “закулисных моментов” процесса издания журнала? И вообще — с какими сложностями пришлось столкнуться тебе, как редактору?

Чтож, закулисные моменты? Итак, в самом начале я был не один. Мне помогали 6 или 7 человек, но они все покинули Гонконг. У нас было немного совместных работ, они иногда присылали мне статьи. Мы искали, то, о чем же писать… В начале это были колонки по стрит-арту, колонки о поэзии и фотографии. Также были статьи про музыку и “невозможной жизни”. Они назывались Le roi de Kong — король Гонконга. Это была такая игра слов. Kong с французского переводится как Idiot. Это и были статьи о французском идиоте, а идиотом он был, потому что восхищался всем, что видел в городе. Это было своеобразное предисловие к статьям о культуре Гонконга и его повседневной жизни.

Сейчас я единственный, кто пишет этот журнал, других издателей у него нету. И я буду продолжать писать его, потому что сейчас у меня есть много времени. Да, у меня больше, чем 50 студентов, поэтому я работаю каждый день с Понедельника по Воскресенье по утрам. Но я продолжаю писать и для других журналов. Например, я написал статью для журнала Ле Реньон. Также я пишу стихи — ты можешь увидеть их на вебсайте.

Я делаю фото и потом я просто пишу текст по этому фото. Есть также некоторые журналы, куда я пишу тексты по литературе и музыке. Там были тексты о Викторе Гюго, Жаке Бреле, Эдит Пиаф, Леопольде Седаре.И следующая статья будет про Альбера Камю. Название “Альбер Камю — незнакомец”. Так что статьи по литературе связаны с моей работой. Также собираюсь написать еще один материал — директор французского альманаха попросила меня написать статью на ту тему, которую я сам пожелаю. Для их блога и французской аудитории.

У меня также есть “магический блокнот”, в честь статьи Матье Мот — Le carnet magique. Итак, название забавное, потому что “carnet magique” с французского означает «волшебный блокнот». Это блокнот, в котором я пишу уже более 20 лет. Я записываю сюда различные слова: редкие, литературные, иногда связанные с цветом или музыкой… На самом деле он очень большой и может не очень интересный, но каждый из моих студентов имеет такой же магический блокнот, в котором они пишут все слова, литературные концепты, и потом мы говорим об этом. Это очень им помогает в изучении французского.

Статья о которой Матьё говорит
Статья о которой Матьё говорит

Я начал вести его, когда мне было 16 или 17 лет. В то время у меня не было компьютера, но был маленький блокнот, купленный родителями. И когда в моей квартире случился пожар, то все, что я спас — гитара и мой блокнот. Многие спрашивают, «почему ты не ведешь его онлайн»? Потому что он большой и это не интересно. Но они подали мне идею делать небольшой пост с 4-5 предложениями, из которых получается небольшая история про этот мир. О том, как я использую его, о том, как я его вижу. И директор французского альманаха сказала: “Вау! Это клевая идея, давай это используем. Это интересно, потому что там только 5 слов с небольшими предложениями о том, что они значат. И это интересно».

Что через свой журнал ты хотел бы донести этому миру?

Можете посчитать это за шутку, но то, что я хочу писать! Честно, когда ты приезжаешь в Гонконг, ты видишь небоскребы, всех этих богачей и банкиров в мегаполисе, но ты не видишь поэзию в данный момент. Это было забавно для меня. Когда я жил в Гренобле, я стал журналистом, и это было лучшее решение, которое я принял. Я знал все новости города, попробовал разные работы…

С моим журналом было похоже. Потому что, прибыв в Гонконг, я не знал никого, поэтому я начал писать этот журнал. Я сделал страничку на фейсбуке и оргнизовал поэтические соревнования. Это было только для людей, знающих меня, и людей с работы. Это было клево — внести новый, поэтический взгляд на вещи в этом городе, и писать некоторые тексты для французского альманаха. И я писал о том, о чем я хотел — о поэзии и литературе. Поэтому ответом тут будет — дать людям немного забавы, немного поэзии, немного музыки и улыбки.

Ты знаешь, что наш журнал российский, и сам уже был в России. Что ты о ней знаешь?

О России? Я люблю Россию. Это интереснейшая страна. Я рассказывал тебе, что я изучал 2 года русский язык? Я люблю его, и мне очень приятна русская речь.

Также я люблю писателей: Федора Достоевского, Толстого, конечно же Пушкина, Николая Гоголя. Я читал их, и еще мне нравятся все ваши истории и новеллы. Люблю вашу архитектуру.

Я приезжал в Россию только один раз, как ты знаешь, в Москву и в Санкт-Петербург, потому что мой друг Фабрицио работал в России, в Самаре, но в это время был проездом в Москве, поэтому в 2010-м году я приехал. Это был безумный опыт. Я видел белые ночи в Санкт-Петербурге, а Москва и ее река оказались просто огромными! Это вызвало невероятные ощущения… У тебя появляются странные чувства, когда ты не знаешь города? Ты была в Париже?

-Нет, но хотелось бы.

-Итак, когда ты приедешь во Францию, выйдешь в аэропорту и что первым ты увидишь? Очень серо, грязно, очень шумно, и он кажется намного меньше Москвы. Так что Париж не так уж и впечатляет… Может, именно поэтому Москва и Санкт-Петербург посещения оставили у меня хорошие впечатления. Очень хорошие впечатления.

Матьё Мот. Ни дня без строчки…, изображение №8

Ты реализовал себя как музыкант, актер, издатель… А в чем еще хотелось бы себя испытать?

На самом деле, я говорил тебе, что я и так очень счастлив, но иногда я retired man. Это такой старый уставший парень, который роется в себе. Вот сейчас июнь, потом будет июль и август, и что же я собираюсь делать в летнее время, пока у учеников каникулы? Я буду читать, я буду играть на гитаре, писать статьи, и собственно это все, что сейчас делаю в жизни…

Однако, мне удалось встретить творческих людей, которые дали мне возможность и поиграть на сцене. В Гонконге я сыграл в пьесе, которая называлась Prenom по одноименному французскому фильму с Патриком Брюэлем. Я играл того же персонажа, которого играл Брюэль. И эта роль сильно отличалась от роли Лазара де Пейроля. Потому что у Лазара всего пару строк, они короткие и строгие, а в этой роли мне приходилось учить много текста. Я действительно хотел попробовать себя в этом, испытать свою память.

Также мы все еще общаемся с Давидом -Давид Бан, который играл Дантона в мюзикле. С Камий — Камий Лу, которая была Олимпией. С Родом, который играл Камиля, мы не видимся, но мы все также продолжаем общаться. И если однажды «1789» вернется на большую сцену, то это будет шикарно, и я бы обязательно вернулся к роли Лазара.

Но, чтобы быть честным с тобой, я не могу сказать больше о планах на жизнь, ведь когда тебе 40 лет, ты просто счастлив со своим мотоциклом, со своей гитарой, с девушкой. И если моя жизнь продолжится таким путем, то не знаю… Может, продолжу свою книгу… Но я не люблю говорить об этом, потому что когда ты говоришь “я напишу или прочитаю книгу”, то обычно никогда этого не сделаешь.

Спасибо за откровенность! И классическое для наших интервью окончание… Что ты бы пожелал нашим читателям?

Я желаю тебе, Анастасия, быть успешной с твоим журналом. Надеюсь, что ты свяжешь свою жизнь со своей страстью. И всем читателям желаю жить своей страстью, делать то, что они хотят и любят. Я думаю, что в этом и есть формула счастья!

Матьё Мот. Ни дня без строчки…, изображение №9

Интервью подготовлено специально для авторского издания «Из темноты кулис…»

Автор интервью: Анастасия Старостина
Редакторы: Екатерина Свергун, Анастасия Старостина

admin
a_star_off@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *