Классика Достоевского в рэп-спектакле? Такое возможно Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Классика Достоевского в рэп-спектакле? Такое возможно

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:3 Minute, 21 Second

Когда кто-то произносит «рэп-мюзикл» или «рэп-спектакль»,то невольно вспоминается успех мюзикла «Hamilton» с его поразительным режиссером Лин-Мануэль Мирандой и сложно представить любой другой мюзикл, который переплюнул бы этот шедевр.

Но, как говорится, нет ничего невозможного и переплюнуть такой шедевр вполне себе возможно. С этой планкой отлично справились артисты из театра под названием «Рэп театр», которые в рамках акции «Ночь музеев» поставили рэп-спектакль по мотивам величайшего романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание»

Чувственные голоса, совершенно не испорченный хип-хоп, красивые мелодии. Даже отсутствие декораций на сцене не лишает вас всего обзора. Вы проживаете вместе с Раскольниковым его тяжкое преступление.

 Сочувствовать ему или обвинять? Решать вам.

А пока давайте поговорим немного про артистов? 

Начнем мы, пожалуй, с Свидригайлова ( Ахмеров Рамиль). Свидригайлов в исполнении Рамиля приобретает новые краски, например, если вы четко проследите за взглядом, то можете угадать, что тот действительно был влюблен в Дуню, что все его сердце разрывали мысли лишь о ней. Пусть это была и «больная» любовь, но все же она имеет место быть. Именно это и хотел показать Достоевский в своем романе, а Рамиль успешно показал на сцене КЦ «Вдохновение».

Еще один важный и ключевой персонаж спектакля — мать Раскольникова Пульхерия Александровна ( Мостовая Карина). Ее удивительно сильный голос приковывает взгляды и заставляет слушать только ее. Чего стоит ария «Мой сын герой» в ее исполнении, где показана вся сила материнской любви. Пульхерия догадывается, что ее сын не так хорош, как она себе представляет, что он бросил учебу, что живёт не так, как она хотела бы, но тем не менее, она считает его опорой семьи и даже пытается оправдать сына перед следствием.

Дуня в исполнении Москвиной Марии это абсолютно точный и красивый персонаж Достоевского. Красивые танцевальные движения обрамленные таким же красивым голосом и прекрасной актерской игрой. Дуня, хоть и младше Раскольникова, но уже имеет свое мнение, которое не боится высказывать. 

Саакян Давид, который исполнил аж две роли Мармеладова (отца Сони) и доктора Зосимова уже был знаком нам еще со спектакля о Билли Миллигане (реж.Станислав Станис), но в этот раз он предстал совершенно в другом образе, а также удивил своим красивым речитативом.Не всем актерам удается играть пьяных и полупьяных людей. Такому актеру абсолютно веришь и смотришь только с единственной мыслью в голове «А что будет дальше?» упадет ли он со сцены или дойдет до стола Раскольникова? 

Соня Мармеладова (Виолетта Манукян), наверное, самое светлое, что есть в этом спектакле. Именно она наставляет Раскольникова на правильный путь и хочет даже пойти с ним на каторгу. То есть прямо до конца, несмотря на свой юный возраст. Может быть она еще и не понимает до конца что такое любовь, но желание оберегать Раскольникова у нее идет от сердца. 

Лев Киселев, который исполнил роль Порфирия также является и гениальным автором рэп-текстов. Его голос наполняет зал такой силой, что даже самые шумные и разговорчивые зрители молча наблюдают. Он также умело создает “толпу” для Раскольникова, заставляя зрителей кричать “Убийца”. Так, любой зритель может почувствовать себя участником спектакля. 

И перейдем к исполнителю главной роли — Родиону Раскольникову в исполнении Ильи Додылина. Илья мастерски сочетает в себе актерский талант и красивый голос. Сейчас во многих независимых театрах сложно усидеть не то, что обычному зрителю, но и самому закаленному. Илье же удалось приковать внимание не только обычных зрителей, но и даже детей, коих в зале было не мало. Его Раскольников получился абсолютно таким, каким и должен быть — сильным, смелым, но с некой толикой безумия, которое возможно появилось из-за психологический травмы в дестве, когда маленький Родя уже видел всю несправедливость мира, когда он заметил, что кто-то до смерти забивает свою лошадь. 

Огромная благодарность режиссеру — Захару Насакину за то,что красиво перенесенная на сцену драматургия стала новым, полноценным, обучающим спектаклем. 

Подводя итог, хочется задаться вопросом “Возможно ли переложить текст классического произведения на стихи и музыку, превратив произведение в рэп-спектакль?”. Конечно можно. Сейчас практически вся молодежь слушает рэп исполнителей и не всегда этот рэп качественный, но с помощью спектакля, который был поставлен ребятами мы можем надеяться на то, что и молодежь начнет увлекаться классикой.

Автор статьи: Анастасия Карно

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru