Страсти по Адаму Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Страсти по Адаму

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:2 Minute, 53 Second

«Страсти по Адаму» это совместная работа Роберта Уилсона и композитора Арво Пярта.

Robert Wilson, Adam’s passion | Photo © Kristian Kruuser /Kaupo Kikkas

Используя свет, пространство и движение, Уилсон объединяет хоровые произведения Арво Пярта «Плач Адама и Мизерера», двойной концерт для двух скрипок «Tabula rasa» и новую работу «Sequentia», специально созданную для этой постановки и посвященную Уилсону. автором.

В сюжете рассказывается об Адаме, который после изгнания из райского сада предвидит все катастрофы человечества, обвиняя себя в них. В конце концов, он снова ищет любовь к Богу.

Что касается многих его декораций, Уилсон сотрудничал с архитектором и сценографом Сержем фон Арксом. В преддверии предстоящего в этом месяце концерта в Konzerthaus Berlin Scenography, «Today» попросила у него несколько комментариев.

Robert Wilson, Adam’s passion | Photo © Kristian Kruuser /Kaupo Kikkas

Фон Аркс полагает, что в тридцати нереализованных постановках, над которыми он работал, «Страсть Адама» выделяется из того, как проект развился из внутреннего противоречия.

«Отправной точкой Уилсона в работе с этой прекрасной музыкой было утверждение, что лучший способ ее прослушать — закрыть глаза. Противоречие, которое действительно сработало на сцене », — говорит фон Аркс.

Все началось с того, что задумывалось в голове раньше, а затем изменилось, упростилось и действительно сводилось к сути, которая действительно позволяет вам сосредоточиться или слушать музыку. Разворачивающиеся визуальные эффекты позволяют слушать даже лучше, чем закрытые глаза, что, я думаю, является довольно интересным достижением в ясности и простоте словарного запаса, который использует Уилсон.

Robert Wilson, Adam’s passion | Photo © Kristian Kruuser /Kaupo Kikkas

Все началось с того, что то что задумывалось в голове, затем изменилось, упростилось и действительно сводилось к сути, который действительно позволяет вам сосредоточиться или слушать музыку.

Разворачивающиеся визуальные эффекты позволяют слушать даже лучше, чем с закрытыми глазами, что, мы думаем, является довольно интересным достижением в ясности и простоте словарного запаса, который использует Уилсон.

В произведениях Уилсона музыка всегда является ключевым аспектом.

«Нет ни одной из его работ без музыки, — говорит фон Аркс, — и обычно это создается вместе с работой. Вот почему он считает важным, чтобы композиторы присутствовали как можно больше, чтобы они могли действительно лепить и строить совместную работу.

В «Страстях по Адаму«, напротив, музыка уже была создана, и повествование должно было строиться на ней. За исключением случая оперы, где дается музыка, но также и повествование, страсть Адама — это редкий случай, когда Уилсону приходилось работать над «фиксированной нитью», «поэтому работа не является постоянным диалогом или переплетением вместе

Robert Wilson, Adam’s passion | Photo © Kristian Kruuser /Kaupo Kikkas

«Из разных компонентов, как мы привыкли видеть, вместо этого« это почти одна фиксированная нить, в которой что-то сплетено, пока ткачество почти не исчезает, делая оригинальную нить, музыку, даже более сильной и лучше видимой », — говорит он.

Еще один интересный аспект, который подчеркивает фон Аркс, — это результат перемещения производства. Страсть Адама была впервые поставлена на литейном заводе Noblessner в Таллине, бывшей подводной фабрике, построенной в начале 20-го века, в совершенно ином месте, чем берлинский неоклассический концертный зал.

Robert Wilson, Adam’s passion | Photo © Kristian Kruuser /Kaupo Kikkas

«Будет интересно увидеть, как производство перенесено из промышленного зала в эту отреставрированную архитектуру l Берлинского Концертхауса. На первый взгляд контраст не мог быть сильнее. Какими будут точки соединения, насколько иначе это будет засвидетельствовано в берлинском концертном зале? »- удивляется фон Аркс.

Музыка Арво Пярта, режиссура, декорации и световой дизайн Роберта Уилсона в сотрудничестве с Тильманом Хеккером (режиссура) и Сержем фон Арксом (сценография). Огни А.Я. Вайсбард, костюмы Карлоса Сото.

Перевод Анастасии Карно специально для авторского журнала «Из темноты кулис…»
Оригинал статьи для немецкого журнала Today https://www.scenographytoday.com/robert-wilson-adams-passion/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru