«Страсти по Адаму» это совместная работа Роберта Уилсона и композитора Арво Пярта.

Используя свет, пространство и движение, Уилсон объединяет хоровые произведения Арво Пярта «Плач Адама и Мизерера», двойной концерт для двух скрипок «Tabula rasa» и новую работу «Sequentia», специально созданную для этой постановки и посвященную Уилсону. автором.
В сюжете рассказывается об Адаме, который после изгнания из райского сада предвидит все катастрофы человечества, обвиняя себя в них. В конце концов, он снова ищет любовь к Богу.
Что касается многих его декораций, Уилсон сотрудничал с архитектором и сценографом Сержем фон Арксом. В преддверии предстоящего в этом месяце концерта в Konzerthaus Berlin Scenography, «Today» попросила у него несколько комментариев.

Фон Аркс полагает, что в тридцати нереализованных постановках, над которыми он работал, «Страсть Адама» выделяется из того, как проект развился из внутреннего противоречия.
«Отправной точкой Уилсона в работе с этой прекрасной музыкой было утверждение, что лучший способ ее прослушать — закрыть глаза. Противоречие, которое действительно сработало на сцене », — говорит фон Аркс.
Все началось с того, что задумывалось в голове раньше, а затем изменилось, упростилось и действительно сводилось к сути, которая действительно позволяет вам сосредоточиться или слушать музыку. Разворачивающиеся визуальные эффекты позволяют слушать даже лучше, чем закрытые глаза, что, я думаю, является довольно интересным достижением в ясности и простоте словарного запаса, который использует Уилсон.

Все началось с того, что то что задумывалось в голове, затем изменилось, упростилось и действительно сводилось к сути, который действительно позволяет вам сосредоточиться или слушать музыку.
Разворачивающиеся визуальные эффекты позволяют слушать даже лучше, чем с закрытыми глазами, что, мы думаем, является довольно интересным достижением в ясности и простоте словарного запаса, который использует Уилсон.
В произведениях Уилсона музыка всегда является ключевым аспектом.
«Нет ни одной из его работ без музыки, — говорит фон Аркс, — и обычно это создается вместе с работой. Вот почему он считает важным, чтобы композиторы присутствовали как можно больше, чтобы они могли действительно лепить и строить совместную работу.
В «Страстях по Адаму«, напротив, музыка уже была создана, и повествование должно было строиться на ней. За исключением случая оперы, где дается музыка, но также и повествование, страсть Адама — это редкий случай, когда Уилсону приходилось работать над «фиксированной нитью», «поэтому работа не является постоянным диалогом или переплетением вместе

«Из разных компонентов, как мы привыкли видеть, вместо этого« это почти одна фиксированная нить, в которой что-то сплетено, пока ткачество почти не исчезает, делая оригинальную нить, музыку, даже более сильной и лучше видимой », — говорит он.
Еще один интересный аспект, который подчеркивает фон Аркс, — это результат перемещения производства. Страсть Адама была впервые поставлена на литейном заводе Noblessner в Таллине, бывшей подводной фабрике, построенной в начале 20-го века, в совершенно ином месте, чем берлинский неоклассический концертный зал.

«Будет интересно увидеть, как производство перенесено из промышленного зала в эту отреставрированную архитектуру l Берлинского Концертхауса. На первый взгляд контраст не мог быть сильнее. Какими будут точки соединения, насколько иначе это будет засвидетельствовано в берлинском концертном зале? »- удивляется фон Аркс.
Музыка Арво Пярта, режиссура, декорации и световой дизайн Роберта Уилсона в сотрудничестве с Тильманом Хеккером (режиссура) и Сержем фон Арксом (сценография). Огни А.Я. Вайсбард, костюмы Карлоса Сото.
Перевод Анастасии Карно специально для авторского журнала «Из темноты кулис…»
Оригинал статьи для немецкого журнала Today https://www.scenographytoday.com/robert-wilson-adams-passion/