Мир. Ты заходишь в огромный особняк в шикарном платье. В бальном зале играет музыка, а хозяин особняка, кажется, пригласил тебя посмотреть его спектакль. Ты проходишь и осматриваешь библиотеку, отмечая превосходный вкус владельца.
Мир. Хозяин особняка решился показать тебе не только его владение, но и то, что с ним случилось — всю жизнь особняка Болконских. Хозяин особняка — Андрей Болконский. Или быть может тот дух, который остался в доме после его смерти. В любом случае… Он безумно рад новым гостям.
Мы присутствуем на родах его супруги Елизаветы. Он будто впускает нас в свою жизнь, показывая, что же ему удалось пережить за эти месяцы, годы…
Он показывает своего лучшего друга, который постоянно восхищался Наполеоном, Парижем, масонами. Он и не скрывал того факта, что сам являлся масоном. Петр Кириллович Безухов или Пьер, как он часто любил называть себя сам.
Андрей Болконский — воплощение идеала и добродетели. Он безумно любит свою жену Елизавету, пока та не оказывается на смертном одре. Даже после её смерти он чувствует, что влюбляться снова пока не желает. Пока не замечает в толпе танцующих Наташу Ростову. Наташа красивая и легкомысленная девушка, которая пока не знает, не умеет жить. Она легко влюбляется в Андрея, но понимая, что не сможет ждать его целый год.
Мир. Пока Андрей в разъездах, Наташа скучает и не может найти себе места, она ходит на оперу, знакомится с молодым Анатолем Курагиным. Анатолю интересны лишь смех, пляски и одноразовые влюбленности. Для него Наташа — это еще одна партия в бильярд. Именно поэтому, являясь женатым человеком, он позволяет себе влюбить Наталью в себя. Заставляя её отказаться от Андрея… И она отказывается, разбивая ему сердце своей легкомысленной наивностью.
Война. Ты выходишь вроде бы в привычный особняк, чтобы подышать и расслабиться, но не тут то было. Тебя встречает хор, который обещает разорвать врага, ты оказываешься практически один во мраке. Библиотека, где ты буквально недавно вдохновлялся вкусом хозяина полыхает, а пианистку уже не слышно. Вместо этого ты видишь обгоревшие платья, сгоревший ковер, детские игрушки, и тебя охватывает страх. Страх неизвестности, страх того, что еще один снаряд и ты умрешь.
Война. Война. Война. Это слово звучит у тебя набатом, когда ты проходишь дальше и видишь Наполеона. Ты уже ненавидишь его, ты уже хочешь скорейшей победы в этой войне. Так и герои. Они наконец-то перестают пользоваться французскими именами, понимая, что их русские имена — это то, что осталось у них от родины, которую постепенно захватили французы.
Война. Это не просто слово, это не просто героический поход, из которого ты возвращаешься без единой царапинки. Война — это боль. Война — это отрубленные конечности. Война — это когда тебе должны отрубить ногу “наживую”, и ты кричишь, стараясь заглушить боль. Война — это крик друга, который ты слышишь в ушах в последние минуты своей жизни. Война это боль. Война это потери. Война — это когда ты встречаешься в госпитале со своим врагом и жмешь ему руку, потому что ему также страшно, как и тебе. Война и Мир — это контраст. И дай Бог, чтобы вы не увидели этого вживую.
20-го августа мы побывали в доме Болконского, которым стал московский театр «Модерн». Но заметим, что у каждого вощникло свое ощущение присутсвия… Кто-то побывал в доме Пьера, кто-то гостил у Наташи Ростовой, а кто-то слышал, как тихонько скрипит половица в дома Болконского-старшего. Каждый из зрителей усвоил что-то свое из этой истории. А быть может, нашел себя в ком-то из героев…
P.s Редакция журнала “Из темноты кулис…” сердечно благодарит режиссера Юрия Грымова, а также всех актеров, которые участвовали в спектакле и сделали великий роман-эпопею доступной и понятной любому зрителю.
Спасибо Наташе Ростовой (Ирина Лукина) за то, что показала, что можно заполнить свое сердце любовью настолько, что когда чаша переполнится, ты можешь морально умереть.
Спасибо Пьеру Безухову (Александр Колесников) за то, что показал, что даже самый отъявленный любитель Франции и фанат Наполеона может сильно ошибаться в своих убеждениях.
Спасибо Андрею Болконскому (Александр Толмачев) за храбрость духа, за силу и за настоящую мужественность, которую найти в наше время среди мужчин достаточно сложно.
Спасибо Долохову (Александр Горелов) за то, что даже в самые тяжелые дни был отличным другом, способным поддержать в любые моменты.
Спасибо Анатолю Курагину (Александр Шам) за чувственный и пылкий образ, скрывающий в себе не только горделивого игрока, но и прекрасного воина.
Спасибо Элен Безуховой (Мария Орлова) за чистый элегантный образ прекрасной и умной жены.
Спасибо Магистру Масонов (Юрию Анпилогову) за статный, истинно массонский образ.
Спасибо Графу Ростову (Владимир Левашов) за образ доброго и справедливого отца
Спасибо Графине Ростовой (Любовь Новак) за то, что также ярко переживала все эмоции своей дочери также, как и сама Наташа
Спасибо Князю Болконскому-старшему (Андрей Давыдов) за то, что так сильно оберегали свою дочь.
Спасибо Марье (Марина Дианова) за то, что отец превыше любви.
Спасибо Бурьен (Александра Богданова) за яркий и красивый образ.
Спасибо Несвицкому (Алексей Баранов) за мужественность.
Спасибо Платону Каратаеву (Петр Ступин) за запоминающийся образ.
Спасибо Алпатычу (Александр Жуков) за слезы.
Спасибо Доктору (Максим Бранд) за то, что всегда останется невозмутимым, хоть и смерть ходит за ним по пятам.
Спасибо Кутузову (Алексей Багдасаров) за освобождение Москвы и поднятие воинского духа.
Спасибо Императору (Александр Сериков) за статный образ.
Спасибо Князю Василию (Константин Конушкин) за мужественный и сильный образ.
А также всему Хору имени Свешникова за пронзительные голоса и полное вовлечение в события спектакля.
Автор статьи: Анастасия Карно.
Специально для издания «Из темноты кулис…»