Испания. Удивительная страна, не так ли? Кажется, только в Испании могло случится так, что страсть, смерть, коварство и пытки соединились не где-нибудь, а в одной семье.

«Дом Бернарды Альбы». Уже само это выражение звучит как нечто ужасное, но дальше — глубже. У Бернарды есть пять дочерей, муж и полусумасшедшая мать. После того, как муж резко умирает, Бернарда впадает в отчаяние и объявляет восьмилетний траур по своему мужу.

Что такое восемь лет для пятерых дочерей? Восемь лет пыток? Восемь лет страданий? Это и не только. Какого каждый день просыпаться, заставляя надевать на себя маску траура? А если тебе еще и запрещают смеяться? Играть? Каково жить тогда?

В семейство Альбы снова приходит мир, когда одной из дочерей (конечно же самой старшей) разрешается выйти замуж.

Само собой, замуж хотят все дочери, но повезло только одной. Красавчик Пепе Римлянин, которого еще называют Великан, готов отдать свое сердце старшей из дочерей и забрать ее из дома Альбы.

Но что может мужчина против того, когда в него влюблены все пять юных девушек?

Самая младшая дочь — Адела, влюбилась в Пепе без памяти. Она была готова сделать все ради того, чтобы он ее полюбил. Они встречаются. И случается «любовь». Но у обоих ли она случается, или девушка влюблена без памяти и без ответа?

Невероятная пластика артистов поражает в самое сердце. Не нужно никаких слов, чтобы понять этот спектакль и очутится в той Испании, где миром правит страсть.

В спектакле присутствуют признаки эротики, но эта эротика — не пошлая. Она показывает то, насколько красивыми могут быть человеческие тела, на сколько тело может общаться без слов, насколько люди могут любить друг друга молча. Не разговаривая. Позволяя телам чувствовать друг друга.

Насколько сильно надо любить человека (учитывая, что это примерно 16 й век), чтобы ради него пожертвовать всеми принципами, которые у тебя есть? Насколько нужно быть отчаянным, чтобы позволить себе влюбиться в ту, в которую нельзя?

Все эти чудеса пластики вы сможете увидеть уже в ноябре, а сейчас мы предлагаем вам прочитать интервью с артистами спектакля — Мариной Магденко и Тихоном Васильевым

— Можете рассказать о спектакле и о Ваших ролях?

Т:  Марина начнет, хорошо?

М: Меня зовут Марина, я исполняю роль Аделы. Это самая младшая дочь Бернарды Альбы, и моя героиня — это, наверно, то выражение этой самой внутренней борьбы между ценностным и личностным… То есть когда стоит перед выбором. И по факту, спектакль вот об этом разломе, когда есть сильная, властная Мама, которая хочет, чтобы было так, как желает она. Это все выражает традиции, уставы, нормы, мораль общества, и вот эти вот юные создания в виде ее дочерей, у которых нет выплеска какой-то чувственной части, их животного начала, которое присутствует в каждом человеке! То есть вот это животное начало оно давится, давится в этом доме, и накаляется до предела, что выражается через Аделу. В ней и происходит этот конфликт, и она стоит перед выбором: выбрать себя, свои чувства, выбрать любовь, что никто из этой семьи не позволяет себе, либо остаться с этой семьей, быть принятой этой семьей, чтобы ее гладили по головке, но при этом она подавит себя, и свою вот эту суть, ради которой мы и живем, по факту. И она совершает роковой выбор в сторону своих чувств, любви, и теряет все, умирает, но при этом она приносит вот это этот вот дар свободы в их дом, тем самым разрывая эти рамки. Наверно так.



А Ваш персонаж?

Т: Здравствуйте, меня зовут Васильев Тихон. Я исполнял роль в спектакле Пепе Римлянина, также его называют Великаном. Как по мне, этот персонаж, который символизирует какое-то мужское начало в спектакле. Во-первых он там один мужской персонаж, и вот, я думал, думал, и, в общем-то, могу сказать, что он не честный. Мой персонаж приходит свататься к одной, соблазняет другую. Видите, мой персонаж не честен.

— Вы бы так же поступили на месте Вашей героини?

М: Да, наверно. Я так и живу, по таким принципам.

— Что больше всего запомнилось в спектакле, какой момент?

Т: Мне нравятся все моменты, в которые я выхожу на сцену, потому что их не так много, всего три, поэтому очень…. Как бы сказать, атмосфера… Когда ты начинаешь верить, как-будто ты уже где-то там далеко, уже не на сцене… Спасибо за это ребятам, с которыми я танцую, в частности Марине, так как у меня с ней два дуэта.

М: Наверно, если говорить о сценах, о моих самых любимых сценах, то есть та, которая больше всего меня цепляет, и после которой очень трудно продолжать. Я не могу выйти дальше и собраться и продолжать свой кусок. Это сцена Хосефы и Бернарды. Это та сцена, которую я смотрю, и у меня подходит ком к горлу, и я понимаю, что сейчас дальше нам танцевать, а я не могу. Если говорить о сцене, которая мне больше всего нравится своим накалом страстей, где женская мощь показана, такое сильное женское начало, то это сцена, где две сестры сталкиваются между собой и начинают выяснение отношений. А из своих сцен… Самые сильные для меня… Трудно сказать, все идет с таким накалом, я не могу выделить прямо вот одну сцену, это очень трудно, реально. А можно не выделять?

— Вы похожи чем- то на своего персонажа?

М: Да, наверное. Не буду говорить чем именно, но похожи. Адела мне понятна сразу была.

Т: Я думаю, что я не похож, потому что я вот такой спокойный, прикольный паренек, а мой персонаж, он же другой. Он очень собранный. Надо, чтобы девушки глаз положили на него — это будет его задача первостепенная, это его зерно. А я нет, я так, приколист.

М: На сопротивление.

Т: Ну да, да, есть такое…


— Прям всех соблазнил? 

Т: А где? На сцене я соблазнил, да, всех, наверное. Просто с одной у меня случилась любовь… Самая младшая девушка, самая влюбчивая..

М: Она просто самая наивная.

Т: Малоопытная. Я ее научил. *смеется*

— Что можете рассказать про финал Ваш общий… Одна умирает, а второй ?

М: Ну, если говорить про Аделу, то он ее покидает, бросает ее. И, как пророчили, я остаюсь ни с чем, одна, продолжу ее жизнь! Но при этом я могу сказать, что при всей трагичности финала он на самом деле говорит о том, что открыт путь туда, в будущее, поэтому в конце видим вот этих вот сестер, которые надевают свадебные уборы, и они все-таки имеют право на счастье после этого, после того, как Адела обрекла себя на смерть. В них рождается столько силы воли, что они ломают всю систему! Вот так тебе, Бернарда! И даже не стыдно.

Т: Мой персонаж испугался и убегает. Это к вопросу о том, что он нечестен, он убежал, и я уверен, что найдет себе другую семью, другую даму. Пару дней, а потом отпустит.

— Все-таки было что-то между персонажами, или мужчина так, развлекался?

М: Да было, было.

Т: Нет, мне кажется по задачам у нее ко мне что-то было, а у меня как у персонажа это так — хорошая ночь. Он же ушел, может, к другой женщине, и если бы ничего не было, может он бы с ней бы и остался. Держал бы тебя на крючке.

М: Ну да, он эгоист.

Т: Покопался в роли и рассказал.

— Что бы Вы пожелали нашим читателям?

М: Я бы пожелала никогда не останавливаться и не бояться своих желаний. Всегда, как бы не было страшно, как бы все плохо не казалось, идти вперед, если знаешь внутри, что ты делаешь правильно, и именно идти за своим сердцем..

Автор интервью: Анастасия Карно
Фото: Анастасия Карно

admin
a_star_off@mail.ru