Информация для покупающих «Вишневый сад»: добро пожаловать на аукцион Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Информация для покупающих «Вишневый сад»: добро пожаловать на аукцион

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:4 Minute, 30 Second

«Вишневый сад продадут 22 августа». Эти слова будто набатом разносятся по маленькому залу Театра на Таганке. Они отпечатываются не только на сцене, проникая змейкой в каждого персонажа, они доходят до каждого зрителя, оставляя в них какую-то одну эмоцию: интерес, зависть или может скуку? Об этом можно только догадываться.

Фото: сайт мэра Москвы

Удивительно, что сад весь спектакль был главным актером. Хоть его и не было на сцене, но он притягивал взоры зрителей. Его не сложно было представить, им проникаешься буквально каждый раз, когда его упоминают. Ты словно сам становишься участником событий, происходящих в имении Раневской.

В самом спектакле очень много тонкого юмора, который не бывает не понятен большинству зрителей. Люди смеются, гогочут, но тем самым они осмеивают свои пороки. На сцене, герои будто бы находятся в своем мире, они не слышат друг друга, не слышат сами себя.

Писатель Антон Павлович Чехов сам называл свою пьесу комедией или даже фарсом, поэтому на сцене присутствуют элементы гротеска, которые абсолютно уместны в этом произведении. Интересно то, как персонажи относятся друг к другу. К примеру, Ермолай Лопахин с теплом отзывается о Раневской, не забывая при этом с некоторой гордостью и толикой обиды заявить, что его отец был крестьянином, а он стал порядочным купцом, у которого водятся деньги. Это очень интересно, потому что, видя насколько сильно уставал отец, видя всю несправедливость крепостного права маленький Лопахин задумал стать богатым человеком.

Вся эта обида и злость на крепостной режим вылилась в то, что под действием алкоголя (по крайней мере в данном спектакле) он купил Вишневый сад. После покупки или даже скорее в разгар самого аукциона в Лопахине проснулась та самая обида на крепостной режим. Понимая, что он теперь владелец сада, он чувствует себя выше, главнее, чем те, у кого его отец работал. Это и грустно. Это заставляет зрителей сжалиться над Лопахиным.

Фото: Сайт театра на Таганке

«Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь…»

В спектакле очень явно показан контраст людей, которых изменило крепостное право. Кто-то обезумел от своего счастья и стал проклинать господ, готовый в любую минуту либо убить их, либо обокрасть и это только в лучшем случае.

Другие же, как Лопахин, стали купцами и теперь могут купить себе все то, что пожелают. Есть такие как лакей Яша, который буквально исполняет роль комнатной собачки лишь для того, чтобы встать наравне с господами. Он не желает видеть свою мать, будто бы не хочет признавать, что он родился в бедной семье и буквально умоляет взять его с собой в Париж.

А есть такие, как Фирс, который настолько привязался к своим хозяевам, что и не может даже подумать о том, чтобы уйти работать в другое место. Раневская и ее брат Леонид также привязаны к нему и не могут ступить без него и шагу. Леонид, как маленький ребенок, которому нужна защита и поддержка приходит к старику Фирсу после того, как у него купили поместье и, садясь к нему на коленочки, плачась говорит о том, что он еще ничего не кушал.

Фото: сайт театра На Таганке

Помимо этого, Фирс настолько привязан к своим господам, что даже в тот момент, когда он понял, что его забыли, он думает о том, что он забыл напомнить господину, чтобы тот надел пальто.

Наверное, этот спектакль так бы и закончился трагически, поблёскивая слезами на лицах зрителей, если бы не гениальное решение режиссера Юрия Муравицкого, за что ему отдельное спасибо. Он буквально заставил зрителей пройти за руку вместе с героями пьесы за счет декораций и близким контактом актера и зрителя.

В других театрах, артисты показывают спектакли будто бы пустому залу, а зритель смотрит на это, как на картинку. Здесь же зритель принимал участие наравне с актерами. Они помогали звать Аню, а Леонид обращался к ним, будто бы ожидая совета. Абсолютно все зрители были гостями Лопахина и стали свидетелями его «триумфа».

Благодаря финалу, который закончился хэппи эндом, зритель смог дважды побывать на гране своих эмоций. Сначала их захлестнули слезы, начиная с момента выкупа сада, а потом они еще сильнее заплакали от того, что сад вернули Раневской, Фирса не забыли, а Лопахин сделал предложение Вере.

Хочется добавить пару слов о режиссере. Юрий Муравицкий производит удивительное впечатление. Он, в отличие от большинства режиссеров, во время антракта и после спектакля ходит по фойе и интересуется о том, понравился спектакль или нет. Это говорит о том, что ему важна его работа и важен каждый зритель.

Также очень впечатлило решение pr-службы. Они создали такую программку, которая прослужит долгое время. Она выполнена в форме фигурки Антона Павловича Чехова, сделанной в виде «Оскара».

Фото: сайт театра на Таганке

В заключении хочется сказать несколько слов для тех, кто ушел со спектакля или не дошел до него. Перед тем, как идти на спектакль нужно прочитать аннотацию или ознакомиться с текстом самого автора, который задумывать пьесу, как комедию.

В театре стоит вести себя прилично, не приходить после третьего звонка и не мешать проходу других людей. Стоит уважительно относиться к актерам и не бежать сломя голову до гардероба. Подождите, походите по театру, осмотрите старые афиши, насладитесь атмосферой. Сбежать домой вы успеете всегда, а вот сходить в театр…?

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru