На классике зиждется наша культура. Театр «У Никитских ворот» снова это доказывает. Новая постановка Марка Розовского в тандеме с композитором Максимом Дунаевским в этот раз рассчитана на детей и семейные просмотры.
На время представления «Каштанка.собака.ру» театр «У Никитских ворот» превратился по-настоящему в цирк. Здесь и вывеска, и мерцающие огни – одним словом то, что так впечатляет на арене. Это важно. Ведь спектакль рассчитан, в основном, на детскую публику, а удержать внимание юной аудитории очень тяжело. Это нужно сделать с момента прихода в зрительный зал.
И потом «Каштанка» Антона Павловича Чехова далеко не веселое произведение. Оно, скорее, грустное, заставляет о многом задуматься. Здесь поднимаются серьезные темы. А как это передать детям? Конечно, нужно обыграть. Так и появилась цирковая арена. Кроме этого, произведение Чехова по-новому играет: современность отражается в названии: тут отсылка и к нашей реальности – электронная почта, и отсылка непосредственно к «русскокости». И еще немного новаторства. Постановка – это поучительный детский спектакль, где говорится о том, что живодерство и алкоголизм не есть хорошо.
Спектакль довольно продолжительный, и в антракте сделано все для того, чтобы дети отдохнули и повеселились. В фойе они могут сделать фотографии с понравившимися персонажами-животными. Здесь и Каштанка (Анастасия Добрынина), и Хевронья (Николина Калиберда), и Гусь (Богдан Ханин), Кот (Никита Сюсюкин). В роли столяра выступил актер Владимир Давиденко, Федюшку сыграл Максим Якимов. Удивительно, что зритель, который знает все постановки этого театра будет удивлен, увидев Максима в роли человека, котрый издевается над животными. Хозяин Каштанки — Денис Сарайкин. Наверное, это тот образ заботливого и любящего человека, которого мы привыкли видеть на экране советского кино. Маленькие зрители смоги даже познакомиться с дядей Антоном Чеховым, которого сыграл Станислав Федорчук.
Также невозможно не отметить красочность и яркость музыкальных номеров, в них видна доброта. А работа со зрителем, как всегда, на высоте. Особенно с таким юным. Интерактивные паузы совершенно точно помогают восприятию представления и задают необходимый ритм повествования.
Интересно, что отзывы многих зрителей по прошествии нескольких недель премьеры весьма положительные. Многие родители рассказывают, что из «зависимые от техники и телефонов» дети за весь спектакль ни разу не взяли в руки электронику, а слушали и смотрели очень внимательно. Это является показателем высокого качества работы, проделанной режиссером — Марком Розовским.
Фото: Театр у Никитских ворот
Автор: Мария Кузьмина