Музей-театр «Булгаковский дом» принимает: в Москве состоялась премьера постановки «Трогать нельзя» Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Музей-театр «Булгаковский дом» принимает: в Москве состоялась премьера постановки «Трогать нельзя»

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:3 Minute, 57 Second
Фото: Анастасия Карно

Автор текста: Мария Кузьмина
Фото: Анастасия Карно
, Мария Кузьмина

Всемирный день писателя удался на славу для Алексея Беклемышева, автора пьес и повестей, экскурсовода, актера и телеведущего. 3 марта на сцене музея-театра «Булгаковский дом» состоялась премьера постановки «Трогать нельзя» по его пьесе «Легенда о Франце или история одного обмана». Более того Алексей презентовал свою новую книгу «Нездешние произведения», которая разошлась очень быстро. Герои Алексея действительно ожили на московских подмостках. Это ли не подарок?

Сначала был сюжет.

Сюжет самой постановки прост. Молодая пара: начинающий писатель и актриса МХТ им. А.П. Чехова снимают дачу на лето в Подмосковье. Входят в мир антиквариата и старых рукописей Станислава Дормидонтовича. А кроме этого, узнают легенду о Франце и старинной кукле с запиской. Кому же из людей не было бы интересно узнать еще больше об этой истории, и о таинственном письме, особенно, когда говорят, что трогать нельзя. Здесь-то и начинают проявляться человеческие пороки – молодые люди поддаются соблазну. 

Фото: Анастасия Карно

Потом была идея. 

Режиссер постановки Алина Сорокина рассказала, что идея поставить пьесу Алексея возникла в 2018-2019 годах, потом была пандемия. Таким образом реализовать задумку получилось только сейчас. 

— С Алексеем (ред. Алексей Беклемышев) мы не были знакомы лично. Случайно пересеклись в ВКонтакте. Оказалось, что у нас много общих знакомых. Завязался разговор, он прислал пьесы. Позвонила Алексею, поделилась идеей, сообщила, что подаю в СТД (Союз театральных деятелей), указала его пьесу, он согласился. Мы выиграли, потом приступили к реализации.

Немного о названии спектакля. 

Как придумали название постановки?

— Я понимала, что «Легенда о Франце» — это сложно продать. Такое название хорошо для литературы, но не для сценической постановки. Нужно было что-то провокационное, — ответила Алина Сорокина.

Дальше — сама постановка.

Фото: Мария Кузьмина

На премьеру постановки, которую привезли из Смоленского «Дома актера», были проданы все билеты. Полный зал зрителей, среди них вдова знаменитого актера Николая Караченцова (Людмила Поргина) и другие известные люди. Автор, режиссер и актеры волновались. Говорили, что московская публика особенная. Алина Сорокина отметила, что отрепетировать перед премьерой удалось всего один час. Конечно, трудно за это время обжить новую сцену. Но актерам это удалось. Публика в восторге: смех, ликование и овации — это все, что можно считать успехом для артиста и режиссера. И радостью для автора. 

А теперь интервью. Алексей Беклемышев, автор пьесы.

— Это спектакль-кураж, это спектакль-искра. Поставили, и получилось вкусно, потому что талантливый режиссер. Сегодня полностью отпустил себя как автора. В тот момент, когда меня звали на сцену, было ощущение: а причем здесь я? Такая реакция зала благодаря тонкому чувству юмора Алины Сорокиной, — прокомментировал Алексей Беклемышев. 

Алина Сорокина, режиссер «Трогать нельзя».

Алина Сорокина, в свою очередь, отметила, что было режиссерское волнение: за игру актеров, за декорации, фон, звук. Кроме этого, подчеркнула, что артистам удалось удержать внимание публики.

— Спектакль создавался для того, чтобы все стороны получили удовольствие: мы, актеры, зрители. Здесь акцент на атмосферу, легкость и юмор, — добавила режиссер-постановщик.

На вопрос о том, приобрела ли пьеса многое благодаря сценической интерпретации Алина Сорокина ответила так:

— Автор и режиссер — это сотворчество. Режиссеру нужен автор и наоборот. Здесь вопрос в том, насколько они могут сотрудничать. Первое, что я спросила у Алексея это то, насколько он адекватный автор? Он с иронией ответил. Позволил вносить коррективы в текст. —  Работать с драматургами бывает тяжело. Им нелегко расставаться с написанными строками. Но для постановки иногда это принципиально важно, потому что здесь идет борьба за внимание зрителя.

Фото: Анастасия Карно

— Я полюбил этих ребят, и за них переживал искренне. Они настолько талантливы, что хотелось, чтобы все удачно прошло. Это же центр Москвы, театр Булгакова, своя публика. Совсем не просто здесь выступать, — добавил Алексей Беклемышев.

Николай Фарносов, актер, исполнитель главной роли.

Исполнитель главной роли, актер Смоленского драматического театра Николай Фарносов поделился мнением о своей роли: 

— Мне кажется, что мой персонаж достаточно легкий, самоуверенный, может быть, в каких-то моментах поверхностный, а где-то нагловатый. У меня было ощущение, что этого парня очень перехвалили в детстве. Именно поэтому у него такие несоизмеримые амбиции, но при этом есть и легкость, и уверенность, и немного неумеренная наглость.

Эта постановка, по словам автора и режиссера, а также самих актеров о том, как юмор и легкость помогают обличить общечеловеческие черты. А само искусство как персонаж ходило по сцене, ведь гармоничный акт сотворчества автора и режиссера состоялся.

— Публика принимает многие работы и, как правило, не строга к актерам. Здесь, в Москве, хороший зритель, и нам понравилось то, как приняли постановку. Было приятно и трогательно. Хочется всем напоследок пожелать увлеченности и желания искать жажду к жизни, потому что она настолько интересная и сложнопознаваемая. Если от жизни не отворачиваться, она поможет найти нужный путь, сможет вдохновить и придаст сил. Ведь в ней можно найти многое, если выбрать интересную дорогу. Главное — видеть и смотреть.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru