Алексей Романоф: "Неизведанное всегда опасно и опасность всегда красива" Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Алексей Романоф: «Неизведанное всегда опасно и опасность всегда красива»

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:8 Minute, 20 Second

Алексей, поздравляем Вас с сольным концертом! Что сподвигло за такое долгое время поговорить со своим зрителем один на один?

Соскучился. Я просто соскучился.  К тому же, по большому счету, никогда так и не разговаривал со зрителем, если брать весь мой тридцатилетний творческий путь… В 13 лет я уже начал работать. Был еще маленький, но считал, что уже ужасно взрослый. Ездил на гастроли. Но это всегда был либо проект, либо группа. То есть работа с артистами, но не со зрителем непосредственно. Мне стало интересно: придут — не придут.

Также накопилось огромное количество  материала. Для того, чтобы сделать концерт, нужно было выбрать дату. Она оказалась одна. Это понедельник, в начале декабря. Только сумасшедший мог на это подписаться!  

 Для кого-то декабрь это — наоборот, такой интересный период.  

Вот и я решил – давайте сделаем!  

У Вас огромный опыт работы: в коллективах «А-мега», «Винтаж», как композитора и продюсера с различными артистами. Вас любят, Вас слушают, Ваши композиции регулярно попадают в топ-чарты. Полный зал сегодня — тому доказательство. При этом Вы – это не о массах, это не о пиаре и таблоидах… Вы —  о другом, о чем-то более высоком. Так в чем кроется секрет вашего успеха?

Сейчас Вы очень вежливо отметили, что в массах я неизвестен. И это абсолютная правда. И до какого-то определенного возраста меня это беспокоило. Лену Перову узнавали, Олега Добрынина узнавали (участники группы  «А-Мега» — прим. автора), а меня никто не узнавал особо. И потом, спустя 15-20 лет я слышу «Мы были в тебя только влюблены». А я помню, как толпы бегут к ребятам, ко мне никто не подходит. И у меня была мысль «Ну как так? Я же солист!»

Вообще я думаю, что это Ангел- Хранитель бережет меня. Потому что человек, если он честно делает свое дело, если через душу все это пропускает, то по своей организации он очень тонкий. Невозможно быть артистом и при этом не толстокожим. Вы не представляете, сколько всего выливается ежедневно на каждого известного человека. Анечка Семенович, Филипп Киркоров, Коля Басков, да все мои друзья артисты. Это невероятно, это катастрофически. Я бы не выдержал. Один какой-то комментарий: «Алексей, позвольте высказать в Вашу сторону критику», и я сижу весь красный: «Как так? Мне критику?».

Я бы не смог. Наверно поэтому. И плюс, я очень берегу свою личную жизнь. Мне интересно делиться с людьми музыкой, но не все остальным. А людей, как правило, интересует все остальное, но не музыка. А те, кого интересует музыка, пришли в зал на концерт. Понимаете?

Безусловно, я делаю масс-маркетовые продукты, делал, и, наверное, буду делать. Более того — в разных жанрах: и в симфонической, и в поп- музыке. Даже в религиозно-церковной, как это было с замечательным альбомом Николая Баскова (в 2018 году вышел альбом «Верую», в создании которого принимал участие Алексей Романоф – прим. автора).

Я спокойно могу пойти в «Ашан», лететь в самолете, и практически никто меня не узнает. Вот буквально вчера (5 декабря), я, похудевший, сияю перед концертом, пришел на «Песню года».  Мне позвонили, я бы просто так не поехал. В принципе не езжу туда.  Но они попросили, так как будут вручать специальную награду конкретно мне. 

Мне должны были вручать «Композитора года». Ну и, естественно, сыграло тщеславие: хорошо, они же и программу составили, режиссер работал, текст написали… Даже спросили, склоняется или нет моя фамилия.

Я приехал, прошел через все полицейские кордоны, и… организаторы просто меня не встретили. Я просто полчаса простоял на морозе на улице… Чутье не подвело — не лезь туда, тебе это не нужно. И любовь слушателя… Она не в наградах измеряется.

Накануне Вашего концерта вышло 2 EP – «Демки» и «Демки. Красное». Туда вошли неизданные композиции как для группы, так и для отдельных артистов, но именно в Вашем исполнении. Как вообще возникла идея? Как происходил отбор именно этих композиций?

Первый альбом действительно по этому принципу был создан. Наверно, выбрал те песни, за которые больше всего обидно. То есть они написаны, но не выпущены, или выпущены, но не так, как хотелось бы. Я это подробно рассказал в своём аккаунте Instagram.  Мне было интересно этим заниматься.

На ЕР «Демки» есть песня для Аллы Борисовны Пугачевой, для Полины Гагариной. Не вошла только песня «Лихорадка», которую Константин Богомолов попросил меня написать на его любимый стих Джона Донна. Я, кстати никому об этом еще не говорил!

Мы все в 2020 ушли на изоляцию в связи с пандемией, и Костя практически дома снимал кино. Вышло тогда у него два фильма, и для одного из них он попросил меня написать саундтрек. Костя предложил в качестве исполнителя Филиппа (Киркорова – прим автора). Филипп очень испугался петь эту песню… Ну не то, что испугался. Он сказал: «Меня растопчет пресса. Сейчас все умирают, а там такие слова: «Не умирай! Иначе я всех женщин так возненавижу»» … Я понимаю его, как артиста.

И в итоге эта песня осталась в моем исполнении, была включена в первые «Демки» с «Лихорадкой» и должна была выйти тоже, но мы совершенно забыли о человеке, который сделал художественный перевод на русский язык , это очень уважаемый человек , Кружков Георгий Михайлович. И мы просто ждали, когда он вернется с отдыха  и даст нам свое согласие. Он разрешил. Он соавтор Джона Донна. Вот такая вот история. И «Лихорадка» скоро выйдет.

А второй EP «Демки. Красное» — это уже «немножечко» Алексей Романоф. Это «Демки», которые я сделал так, как сделал бы свой собственный альбом. 

Как раз хотела бы затронуть один из треков на «Демки.Красное», а именно — «Моя гора». В нем есть такие строчки: «Выйди из зоны тупого комфорта. Со мною наверх, где опасность красива». Хотелось бы узнать Ваше видение этого момента. Что для Вас — выйти из зоны комфорта, и что же за опасность ждет за ней?

Неизведанное всегда опасно, и опасность всегда красива. «Из зоны тупого комфорта» — это то, что я сейчас и сделал. Потому что не нужно даже предполагать, что мне было бы сейчас комфортнее сидеть на даче…

Ваша программа называется: «Приходи на меня посмотреть». Строчки Ахматовой. Почему именно они, что Вы хотели ими донести своим зрителям, слушателям?

На недавно прошедшем 15 октября концерте в Москве группы Винтаж у меня был сет на 2 песни. Думая какие песни мне петь, я позвонил Лолите и спросил: «Не против, если я спою твою песню?»Приходи на меня посмотреть»). Она говорит- «Ты с ума сошел, это твоя песня»! Я говорю: «Нет, ты же ее поешь!» Она в ответ: «Нет, ты же ее написал»!

И только после того, как я заручился одобрением и поддержкой Лолы я ее включил в сет-лист. 

Когда закончился концерт ко мне подошли восторженные исполнением песни люди, уверенные, что это мой новый материал. Они не узнали песню! Видимо это было совершенно другое исполнение, звучавшее совершенно по-другому. И для меня это самая высокая похвала.

«Приходи на меня посмотреть» — это релиз, который премирован везде, и моя крайняя песня, которую все знают благодаря Лолите. Поэтому именно так я назвал программу. А что касается Анны Андреевны… Mail.ru предложил поучаствовать Лолите в подготовке трибьют-альбома, посвященного поэтессе.  Лолита сказала — только если песню напишет Романоф. А я обожаю Ахматову, и уже года два хотел, мечтал написать Лоле новую песню. Мы друг к другу с большим трепетом относимся.

У каждого певца есть свой определенный лирический герой, определенный образ, который так или иначе, прослеживается в каждой композиции, и вот у Вас так же нельзя не заметить некой схожести образов, если вслушаться… Есть ли у Вас все- таки вот этот лирический герой, какой он?

Нет, я сам себе, наверно, лирический герой. Меня может вдохновить все, что угодно. Просто прохожий, поющий на улице под гитару «Мурку» или «К нам приехал, к нам приехал». Я просто смотрю ему в глаза и вижу целую Вселенную. Я вдохновляюсь простыми вещами. Если драматичное что-то, это не связано с героями, это скорее внутреннее переживание. Да и потом… Мы живем сомнениями для нас крайне важно подстраиваться, мы живем штампами…

В Ваших текстах, в ваших постах, в Ваших интервью часто затрагивается важность музыки. Музыка спасает, музыка может принести боль, музыка – то, что остается. А что музыка для Вас, человека, который ей живет?

Это смысл моей жизни. Я с двух лет так или иначе проявляю себя в Музыке. Для меня это смысл. Музыка — это переработанная энергия. Поэтому для меня музыка — энергия. Это то, что я перерабатываю через себя.

Билеты, как мы заметили, разошлись очень быстро, и конечно, они ушли Вашей аудитории… А Ваш зритель, слушатель, какой он, кто он?

Что касается аудитории и своего зрителя – на концерте и посмотрим. Ведь сам я только в зале увижу свою аудиторию. Наверное, это люди, которые ищут ответы на свои вопросы. Также как и я.

И немного личный вопрос: Алексей Романоф в начале карьеры, и Алексей Романоф сегодняшний — насколько сильны различия в этих личностях? Что бы Вы сказали себе в то время?

Я бы ничего не советовал тому человеку, так как у нас очень разные жизни и позиции. Но ему тогда не дали провести свой концерт, а мне дали. Да я бы и не смог тогда ничего сказать людям, более того – мне нечего было сказать людям. Я был молодой. Я делал свои первые шаги, ошибки, а сейчас мне есть что сказать, есть что донести.

 Есть утверждение, что все происходит в свое время, когда нам это нужно.

Раньше бы я согласился с этим утверждением, но не сейчас. Сейчас я хочу сказать, что все приходит тогда, когда мы готовы к этому. Либо, когда уже не нужно.

Что было самым сложным и волнительным в ходе подготовки концертной программы?

Главное — это было решиться! В будущем я буду делать только такие концерты, ведь на них люди приходят послушать именно меня.

Сейчас декабрь, совсем скоро Новый Год. Все подводят итоги. 2021 у Вас в творческом плане тоже, несомненно, вышел продуктивным. Довольны ли Вы его итогами? И знаете ли, что загадать себе на следующий?

Сейчас главное — здоровье, и беречь своих близких. А хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Есть планы и желания, конечно, и они обязательно будут. Буду делать все, что могу, пока есть здоровье и силы.

И это, хочется сказать, самая правильная позиция в такое неспокойное время. И заключительный вопрос – наша маленькая традиция, мы задаем его всем героям. Что бы Вы пожелали нашим читателям?

Ищите себя, ищите свое! И никогда не останавливайтесь.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru