Говорить. Как же редко мы задумываемся о ценности такой, казалось бы, базовой потребности… Как часто замалчиваем то, что хочется не просто выплеснуть, а прокричать… И как же порой не хватает рядом того, кто не просто смог бы это услышать, но и правильно понять, пройти твой путь, держась за руку, проживая вместе каждую эмоцию, найти вместе с тобой ответы на вопросы, о которых так болит. И главное, чтобы этому кому-то ты доверял настолько, чтобы в определенный момент иметь смелость сказать строчками Ахматовой: «Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно».  

Таким необходимым каждому из нас попутчиком для пришедших 6 декабря в московский клуб «16 тонн» зрителей стал Алексей Романоф (Alexey Romanof). Композитор, поэт, певец, заслуги которого за 30 лет творческого пути перечислять можно отдельным и очень длинным списком. Участие в легендарных коллективах «Амега» и «Винтаж», написанные для десятков звезд российского шоу-бизнеса композиции, большинство из которых отмечены престижными наградами и чартами, два недавно вышедших EP под названием «Демки» и «Демки. Красное» — лишь малая часть созданного этим человеком музыкального богатства.

Стоит отметить, что сольный концерт Алексея, получивший название «Приходи на меня посмотреть» – первый за очень долгие годы разговор музыканта со зрителем «один на один», что придает происходящему особенную ценность, тем более в такое непростое время пандемии и связанных с ней ограничений. Не удивительно, что после объявленного анонса билеты стали разлетаться с поразительной скоростью. Зал действительно был полон, несмотря на понедельник, начало декабря и пришедшие в город серьезные морозы. Что отдельно приятно было наблюдать – разнообразие публики. Среди них и совсем еще молодые люди, и поколение постарше. Немало оказалось в зале и мужчин. Из пролетающих мимо разговоров стало ясно, что многие следят за творчеством маэстро как минимум треть жизни, а кто-то и больше. А еще, что каждая его песня — отдельная история, которая перекликается у многих с их личным опытом или целым жизненным этапом.

Чем это можно объяснить? Может тем, что его композиции – это не то, что принято назвать «на всех». Уровень перфекционизма в каждой строчке и ноте, вокальная подача скорее напоминают какое-то редкое растение или целый сад. К нему нельзя притронуться и просто пойти дальше. Слишком это красиво, ярко и хрупко… И иногда слишком хорошо для этой реальности.

То, что происходило на сцене в этот вечер, лишь подтвердило это ощущение. Выступление Алексея и его музыкантов на время дополнили чудесная партия скрипки и бархатный восточный вокал, которые подарили приглашенные гости. И честно, это вписалось в общую картинку очень гармонично, придав ей более объемных красок. Гармония присутствовала и в самом сет-листе, дав возможность каждому слушателю очень аккуратно испытать самые разные эмоции в почти одинаковых пропорциях.

К примеру, любителям лирики: абсолютно новое прочтение «Одиночества любви», невероятной глубины «Музыка», заставляющее задуматься о быстротечности жизни «Время», и конечно же – «Приходи на меня посмотреть», написанное на стихи Анны Ахматовой специально к трибьют-альбому, посвященному поэтессе.

Для того, чтобы подвигаться и в хорошем смысле «подурачиться» — очень танцевальное «MTV», «Молодость» и небольшое попурри.

Треки, о которых следует сказать «не послушать, а подумать» — «Фредди и Джордж», «Парни не плачут», «Огромное сердце», и, конечно, мощнейшая в своей подаче и мотивации «Моя гора».    

 Нашлось в программе место и «классике» из эпохи «Амеги». Давно полюбившиеся слушателям «Лететь» и «Она», по ироничному замечанию самого маэстро, были особенно тепло встречены публикой за столиками, в то время как первые ряды танцпола эмоциональнее реагировали на более свежие песни. Само собой, это далеко не все, что прозвучало в течение почти двухчасового концерта.

Особый взрыв в зале вызвал момент, когда на финальной композиции поддержать Алексея на сцене вышла его партнерша по группе «Винтаж» Анна Плетнева. Выглядело это действительно трогательно и эмоционально.

Удивительно, что, не смотря на свой послужной список, востребованность, такую отдачу от публики, завалившую сцену впечатляющими букетами цветов и устроившую несколько импровизированных флешмобов, Алексей Романоф сумел сохранить в себе такие редкие для большинства нынешних гениев (а он таковым и является), качества. Это обволакивающая необъяснимым чувством невесомости теплая искренность, которую, как познающего мир ребенка, хочется своей спиной оградить от всех внешних врагов. И эта самая искренность сожительствует с огромным сердцем и уникальной, абсолютно лишенной пафоса и меркантильности философией…  Философией личности, которая, наконец, смогла выйти и вдоволь высказаться. О своей боли, о своей силе, о любви, о том, что «живая». И которая позволила при этом высказаться своим слушателям. Судя по сияющим глазам и улыбкам, разговор оказался удачным и продуктивным для обоих сторон…

«Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется…» — писал Владимир Маяковский. И знаете, такой «глыбе», как Алексей Романоф, точно есть что сказать тем, кто готов его слушать. И этих слов хватит еще не на один концерт и не на одну сотню песен.

Кстати, распрощавшись с публикой, он пообещал, что новым сольным концертам быть, и мы очень хотели бы надеяться на это! А пока: спасибо за музыку, Алексей Романоф! Спасибо за искренность! И спасибо, что решили довериться…

Специально для издания «Из темноты кулис…»

Автор: Екатерина Новак

Фото: Анастасия Карно

admin
a_star_off@mail.ru