Есть особая категория людей. Людей, которые приходят в этот мир, чтобы его излечить. Не в буквальном смысле, конечно, но все же оставить в нем то, что однозначно делает его чуточку лучше. Своим мировоззрением, своими поступками и ценностями.
Сегодня мы представляем вам наглядный пример такого человека — Камий Беринг (Camille Berring). Лучезарную девушку из Франции, которая, не смотря на свой юный возраст, является не только творческой натурой, но и невероятным пацифистом, умеющим раскрывать светлое даже в самых темных ситуациях…Куратор проекта, раскрывающего новые музыкальные и театральные таланты. Постановщик уникального молодежного мюзикла о глубоких социальных проблемах… Знаток Бродвея и русской литературы. И это не учитывая ее отличные вокальные данные и прошлое балерины! Но обо всем по порядку… Уверены — вы не раз улыбнетесь, и не раз погрустите.
— Итак, для начала расскажите немного о себе для читателей журнала.
Привет! Меня зовут Камий Берринг, и я музыкальная исполнительница из Франции. Я вроде диснеевской принцессы в своей повседневной жизни, еще кошатница. Я слишком часто меняю цвет волос, а когда не танцую и не пою, то люблю рисовать призраков и страшилки. Думаю, что это говорит вам о многом!
— Да! Говорит о творческой натуре! Возможно, поэтому Вы и участвуете в деятельности агентства «Acte C Scène M», где молодые люди могут раскрыть свои вокальные и актерские способности… Расскажите, как возникла эта идея?
Идея возникла в конце нашей музыкальной школы: после получения диплома мы уже начали работать над «Populaire, le musical», и нам нужна была ассоциативная группа для поддержки проекта. Лориан Фушье (Lauriane Fouchier) и Жереми Лакомб-Бьенфе (Jérémy Lacombe-Bienfait) — истинные гении воображения, уже планировали по одному мюзиклу, который каждый из них хотел написать и поставить на сцене. Это стало результатом того, что они собрались вместе и образовали “Acte C Scène M”.
— Какова основная цель проекта?
«Acte C Scène M” — театральная труппа, выпускающая мюзиклы и театральные пьесы. Что действительно интересно в них — они работают и с профессиональными артистами, и с самоучками, чтобы дать возможность каждому выйти на сцену. Здесь, во Франции, очень трудно найти мюзиклы за пределами Парижа, поэтому главная цель — построить музыкальную сцену в Лионе, где мы все живем.
— Почему вы решили заняться музыкальным театром? У вас всегда было стремление к творчеству?
Я влюбилась в мюзиклы, когда смотрела «Мэри Поппинс», и до сих пор не устаю смотреть, как играет Джули Эндрюс. Что мне больше всего нравится в моей работе, так это возможность рассказывать истории людям и переносить их с собой в совершенно другие миры. Также мне очень нравится физический вызов. Быть музыкальным исполнителем — очень требовательно, потому что вы должны тренироваться и заботиться каждый день о своем голосе и своем теле, и даже, может быть, тщательнее, когда вы не играете главную роль.
Сколько я себя помню, я всегда пела, как мне кажется. Моя бабушка была потрясающей певицей, у нее был голос, похожий на Эдит Пиаф, и она часто выступала перед ветеранами. От нее я унаследовала любовь к кабаре и оперетте. Когда мне было 5 лет, папа сажал меня за пианино рядом с собой и заставлял петь во время игры… Так что, наверное, это семейное дело. Также я занималась балетом в течение 8 лет, так что это всегда было частью моей жизни.
— Какое первое представление вы увидели? Вы помните эти впечатления?
Первый мюзикл, который я увидела вживую, был “1789, Les Amants de la Bastille”. Моя мама слушала альбом по кругу. Я думаю, что именно тогда я влюбилась в голос Камий Лу – эта девушка так естественна и удивительна… В то время я еще не задумывалась о том, чтобы стать музыкальным исполнителем, но помню, что именно тогда я поняла, что лучшая часть игры в мюзиклах — это использовать свой голос, чтобы передать эмоции, будучи кем-то отличным от себя. Иметь возможность быть в один день королевой, в другой — вором, а в следующий — старшеклассником. Прожить так много жизней… Это то, что я люблю больше всего.
— Давайте поговорим о вашем проекте «Populaire le musical». Как вы решили поставить музыкальный спектакль именно на тему издевательств над подростками?
«Populaire le musical» был написан потому, что мы действительно хотели повысить осведомленность молодежи и их семей о хулиганстве. Когда мы сами учились в школе, то все были свидетелями издевательств или непосредственно страдали от притеснений. Некоторым из нас было очень трудно иметь дело с оскорблениями, насилием, сексуальными домогательствами, агрессией или гомофобией. Это шоу — такой же катарсис для актеров, каким он может быть для зрителей.
Мы решили развернуть действие в Американском университете, чтобы наши декорации были красочными и выглядели так, как молодые люди любят смотреть по телевизору, в сериалах Netflix и в поп-культуре. Наша главная цель — заставить людей задуматься о себе во время просмотра шоу в ключе:
“Неужели я жил в подобной ситуации? Может быть, мне не следовало принимать это…”
“Я упустил того, кто протянул мне руку помощи? Может быть, мне не стоит так бояться других…”
“Неужели я уже сделал что-то подобное с кем-то? Может быть, я причиняю боль людям, не замечая этого…”
“Чувствовал ли я, что что-то не так с моими учениками / детьми? Может быть, мне следовало спросить их…”
Шоу затрагивает очень сложные проблемы: издевательства, оскорбления, дразнения, одиночество, сексуальное насилие, попытки самоубийства. Поэтому мы компенсируем эти трудные моменты, показывая их с радостными и забавными сценами, которые зрители ожидают увидеть, когда речь заходит об американских университетах. Такие как американские вечеринки, типичные классы, черлидинг и т. д. Эти элементы привносят баланс в шоу, чтобы оно могло передавать эмоции, но никогда не становилось слишком болезненным для просмотра, и чтобы каждый мог вернуться домой с чувством волнения и более вдумчивым.
— Звучит интересно. Расскажете нам немного о сюжете?
«Populaire, le musical» погружает аудиторию в самое сердце расследования инспектора Саймонса. Он отвечает за раскрытие трагического события, произошедшего в Университете Ред-Оукс. Во время допросов студенты раскрывают свои истинные лица, и реальность оказывается более извращенной, чем то, что инспектор Саймонс думал сначала. В этом классе дружба и измена смешиваются до точки невозврата.
— Что бы вы посоветовали людям, оказавшимся в подобной ситуации?
В школе надо мной тоже немного издевались, хотя, к счастью, это не было настолько жестоко. Мне очень повезло, потому что я могла говорить обо всем со своими родителями, поэтому мой первый совет — не стыдиться говорить с ними или с другими взрослыми, на которых вы можете рассчитывать (ваши дяди, тети, двоюродные братья и сестры, учителя, няни или школьные медсестры).
У меня также были вещи, которые я любила делать дома, и это помогло мне создать свое собственное счастливое место: я играла музыку, пела, много читала, играла в видеоигры, писала и рисовала.
Еще важно знать, что средняя школа — это такая крошечная часть нашей жизни, что мы не должны сдаваться и всегда помнить о чудесных вещах, которые обзательно придут, даже если на тот момент мы не можем представить себе мир вне школы.
— Как шла подготовка к спектаклю? Повлияла ли пандемия на процесс создания? К лучшему или к худшему?
Пандемия была нашей первой проблемой, так как мы должны были начать репетиции в марте и назначили премьеру 21 июня. Конечно, этого не случилось. Франция была закрыта с 17 марта, а театры все еще были закрыты в июне. Премьеру удалось перенести на 13 сентября. Мы начали репетиции, как только закончилась изоляция, к середине мая, и работали около 18 часов в неделю на шоу.
Но до этого мы и так много чего делали во время локдауна. Мари-Шарлотта Ле Морван, Лориан Фушье и я — хореографы шоу, поэтому мы записывали себя и высылали видео каждому артисту, чтобы они могли начать изучать хореографию.
Это заняло много времени: записывать, а затем исправлять видео, которые артисты прислали нам в ответ, и, конечно же, мы также должны были отправлять видео друг другу… Это было тяжело.
Мы также собирались на ZOOM каждую субботу после обеда, чтобы прочитать всю пьесу и поработать над нашими репликами. В это время мы начали обрисовывать черты наших персонажей. И наконец, мы потратили время на запись двух промо-роликов. Первый — “Don’t rush challenge”, который представляет собой соревнование в Instagram, где люди трансформируются, поэтому мы сделали это, чтобы представить наших персонажей. Вторая — запись «изоляционной» версии нашей песни “La Fête” (“Вечеринка”), как если бы мы были нашими персонажами, устраивающими онлайн-вечеринку. Это было весело.
Так что то время было довольно особенным, но я думаю, что это было к лучшему, потому что, когда мы наконец сыграли мюзикл в сентябре на сцене, мы обогатились всей этой работой.
— Какова была первая реакция зрителей на мюзикл?
Это было потрясающе. Во время игры мы могли по-настоящему ощутить, что зрители чувствуют именно то, что мы хотели. Во время чирлидинг-балета они аплодировали, пели и так весело проводили время. Во время нашего кибер отпугивающего балета мы чувствовали, что они задыхаются так же, как и наш главный герой. И в конце мы услышали, как они открывают свои пакеты с салфетками, потому что они плакали. Они жили шоу вместе с нами. По-моему, это самое прекрасное для актера. И я никогда не забуду, какими теплыми они были и как было трогательно, когда мы вышли поговорить с ними после шоу, а некоторые из них аплодировали или все еще плакали в коридорах.
— Какой ваш любимый момент в “Populaire”?
Я не могу рассказать это, не испортив шоу. Так что спойлер-предупреждение не читайте эти строки, если хотите посмотреть шоу.
Моя героиня, Сэм Оливерс, умирает в конце, потому что она жертвует собой, чтобы спасти свою подругу Элли, которая пытается покончить с собой на железной дороге. Для последней песни «N’Oublie pas” (“Не забывай”). Я возвращаюсь в образе призрака Сэм, одетая в красивое белое платье, и прохожу по классу среди учеников. Они не видят меня, но я прикасаюсь к ним, каждый по-своему, в зависимости от их отношений с Сэм, и они реагируют так, как будто чувствуют меня. Последний человек, к которому я иду перед тем, как спеть “Ne m’Oublie pas” — это Элли, я беру ее в свои объятия, и она чувствует мои призрачные объятия. Маэва Буше, играющая Элли, и я тоже стали близкими друзьями в реальной жизни, так что это любящий и заботливый момент. На фотографиях я видела, как она плакала, пока я держала ее, и это было так красиво.
— Вау!!!! Это неожиданно, захватывающе и очень грустно.. А если бы вы могли описать свой мюзикл одним словом, что бы это было?
Не то чтобы хвастаюсь, но… Мощный.
— Опишите свою героиню поподробнее?
Я играю Оливерс Сэм. Она классный ребенок, она рок-н-ролл и, кажется, ни о чем не заботится до того дня, когда она встречает Элли, привязывается к ней и делает все возможное, чтобы помочь ей выбраться из своей раковины. Она не может вынести несправедливости и вкладывает все свои силы в то, чтобы помочь своей подруге противостоять хулиганам. Однако она не идеальна, и в какой-то момент в шоу она недооценивает Элли и поворачивается к ней спиной. Это начало конца для Элли.
Я люблю Сэм всем сердцем, потому что провела с ней столько месяцев, и она стала частью меня. Она — все, чем я не являюсь в реальной жизни. Я не мужественная, не тусовщица и не рок-н-ролл, но я всегда восхищалась такими людьми, как Сэм, обладающих силой и уверенностью. Тем не менее, я переняла некоторые из ее хороших сторон, и заметила, что в моей настоящей жизни взяла часть ее уверенности, рок-н-ролла и “чилла”. И это здорово. Она вдохновлена Хлоей Прайс, из видеоигры Life is Strange (одна из моих любимейших во всем мире), и эта вещь тоже что-то говорит о ней.
— Что для вас сложнее — управлять процессом, писать музыку или играть на сцене?
Определенно не игра на сцене — это просто лучшая часть и то, что мы все должны были делать. Самое сложное, на мой взгляд — это работать в команде. Нам очень повезло, потому что каждый в актерском составе — настоящий добрый человек, всегда готовый переоценить себя, но у каждого из нас есть свои личности и недостатки.
Очень трудно, если вы не общаетесь друг с другом, сохранить хорошее настроение и хорошие отношения, даже когда вы так долго работаете над таким напряженным проектом, с его взлетами и падениями.
Дважды в процессе мы садились вместе и часами разговаривали друг с другом: это было время услышать трудные вещи, которые мы должны были сказать друг другу, и поговорить о том, что нас расстроило, даже если это был кто-то конкретный.
Это позволяло нам говорить все с добротой лицом к лицу и не болтать за спиной друг у друга. Я думаю, что именно это помогло нам пройти через весь процесс и создало такой удивительный командный дух, который зрители смогли почувствовать на сцене. Это вишенка на вершине пьесы!
— Каким вы видите будущее проекта?
В настоящее время мы устанавливаем контакты с высшими учебными заведениями Франции. Это наша главная цель. Мы хотели бы иметь возможность играть перед целыми школами, потому что мы создали шоу для подростков, думая о них и о том, что мы хотели им сказать. Это действительно важно для нас. Так что посмотрим! Мы надеемся сыграть его в театрах, если Covid 19 позволит нам, осенью 2021 года.
— Мы очень надеемся, что ваш проект действительно повлияет на решение проблемы, которая затрагивает все страны и культуры… А что бы вы лично хотели изменить в мире?
Есть одна вещь, которая, я думаю, многое бы изменила… Я бы хотела, чтобы люди принимали друг друга, несмотря на их культурные, сексуальные, религиозные, философские и физические различия. Я думаю, что если бы мы могли хотя бы просто жить своей жизнью, не пытаясь распоряжаться жизнью других, никому не причиняя вреда, мы бы сделали большой шаг к принятию, миру и счастью.
— О чем еще вы хотели бы сделать мюзикл?
Я действительно не знаю… У меня есть собственная компания, с которой я работаю над оригинальными бродвейским мюзиклом под названием “Un Verre de Broadway” (“Стакан Бродвея”). И, например, сейчас мы играем в “Rocky Horror Picture Show”.
В Acte C Scène M Лориан Фушье пишет мюзикл о женщинах 1920-х годов. В ней рассказывается о трех женщинах и о том, как они по-разному борются с патриархатом. А Жереми Лакомб-Бьенфе написал пьесу об искусственном интеллекте и человечестве под названием Chemins ( «Пути»). Он расскажет историю будущего, где у всех нас есть личные слуги, и поставит под сомнение границу между искусственным и человеческим интеллектом. Он будет показан следующей весной!
— Это много и серьезно. Желаю с ними удачи! И… Так как мы-русский журнал, и многие наши читатели очень любят Францию, французские спектакли и т. д. Я должна спросить: что вы знаете о России?
Я должна был посетить Москву летом 2020 года и надеюсь, что смогу совершить эту замечательную поездку с другом до весны 2021 года. Как бывшая балерина, я очень люблю Чайковского и Ольгу Хохлову, и всегда мечтала увидеть большой балет в России. В университете я специализировалась на истории, поэтому тоже немного разбираюсь в истории России. Надеюсь, это не слишком банально, но мне очень понравилось изучать Екатерину Великую. И я должна признаться, что люблю русскую литературу. Последней русской книгой, которую я прочла, была «Обломов», которым я действительно наслаждалась. Но я большой почитатель Гоголя — не могу насытиться его рассказами, особенно “Мертвыми душами”, “Петербургскими рассказами” и пьесой «Ревизор». Это всегда заставляет меня хотеть налить немного русской граппы (особого вида самогонки — прим. ред.) в мой чай.
— Вы видели какие-нибудь русские пьесы, мюзиклы или фильмы? Что вы можете сказать о них?
Я видела только один русский фильм, но он один из моих любимых: «Полина», (фр. Polina, danser sa vie). Это совместная работа Франции и России, снятая Валери Мюллер и Анжелин Прельжокаж. Все происходит в 1990 году в Москве. Полина — молодая русская балерина, и она может поступить в Большой театр, но строгая дисциплина ее профессоров и отсутствие свободы толкают ее на поступление в Академию современного танца во Франции. В конце концов ей удается взять лучшее из обоих миров и стать великой артисткой.
Этот фильм передает идею о том, что танец — это бесконечный процесс обучения вне времени и вне понимания настоящего времени. Красота ее заключается в невысказанных вещах, в отсутствии отца, в чувственности танца и т. д. Однако я, к сожалению, не знаю, является ли такой фильм и такой способ съемки типично русским или нет.
— Большие познания! А какие фильмы, мюзиклы или пьесы вы бы порекомендовали российскому зрителю? Можете ли вы создать свой личный ТОП-5?
Как я уже сказала, мое первое вдохновение — это Джули Эндрюс, так что если вы еще не видели “Мэри Поппинс”, “Звуки музыки” или “Виктора-Викторию”, то вам обязательно нужно это сделать!
Остальные четыре моих лучших мюзикла — бродвейские, но они меня очень вдохновляют. Наверное, это немного клише для русской аудитории, но “Анастасия” — замечательная (моя любимая песня — «В моих мечтах», я так часто ее пою).
Кроме того, есть две классики, которые очень важны для меня. Это “Волосы” (особенно фильм Милоша Формана 1979 года) и “Мулен Руж” с вечно замечательными Эваном Макгрегором и Николь Киндман. Наконец, я рекомендую вам посмотреть мюзикл «Дрянные девчонки» — он очень забавный, и также о запугивании, так что это здорово.
— На следующий вопрос очень трудно ответить в такое непростое время, но все же: каковы ваши планы на ближайшее будущее?
Что касается Acte C Scène M, то, как я говорила, Лориан Фушье и Жереми Лакомб-Бьенфе пишут и ставят на сцене по одному мюзиклу. Оставайтесь с нами и следуйте за нами в социальных сетях, чтобы открыть для себя удивительные вещи, которые они готовы представить. Следующее, что состоится весной 2021 года, — это Chemins (“Дороги”).
Что касается меня, то, как я тоже говорила, это труппа под названием Un Verre de Broadway, которую я основала. Мы создаем и играем культовые бродвейские мюзиклы на сцене, со всем нашим сердцем и любовью к великим американским шоу. Наш проект состоит в том, чтобы перевести на французский язык наши любимые мюзиклы и играть их на сцене для французов и любителей Франции. Мы также очень скоро запустим канал YouTube для съемки музыкальных клипов с французскими музыкальными исполнителями, профессионалами и любителями, чтобы привнести немного бродвейской мечты и искриться небольшим французским шиком, как бокал бордосского вина. Так что следите за ним тоже, потому что вы сможете следить за нами из России, и я не могу этого дождаться!
Никто еще не знает, что мы собираемся играть дальше, но я могу дать вам эксклюзивные подсказки: мы будем играть в течение месяца “День Святого Валентина”, и наша пьеса и первые три музыкальных номера будут включать в себя некоторую летнюю любовь и чачача!
— Звучит интригующе! И наш последний традиционный вопрос: что бы вы пожелали нашей аудитории?
Я хочу, чтобы у них были мечты больше, чем они сами, и чтобы они стремились к ним, как мы. Это так трудно, но оно того стоит. Знать, почему ты встаешь каждый день — это бесценно.
Автор нтервью и перевод: Екатерина Новак
Специально для издания «Из темноты кулис»