-Привет, Энди, мы очень рады, что ты согласился на это интервью. Для начала хотелось бы представить тебя нашим читателям. Расскажи нам немного о себе?
— Привет! Спасибо! Ну, как ты знаешь, меня зовут Энди и я актер. Да, я расскажу немного о моей карьере. Я начал свою карьеру с фильма “Новый шанс” режиссера Анн Фонтен, где снялся с великолепной французской актрисой Даниэль Дарье. И потом я познакомился с Эриком Ромером и он предложил мне роль Селадона в его последнем фильме “Любовь Селадона и Астреи”. Это был великолепный опыт и с того времени я снялся еще в некоторых фильмах. Один из них — “Шоколад” режиссера Рошди Зема. Рошди — отличный французский режиссер, которая делает некоторые программы на ТВ. Вуаля!
— Расскажи, а как ты стал актером? Как выбрал эту профессию?
—Я всегда хотел быть актером.
—Правда?
—Да. Всегда. С того времени, как я был ребенком. Поэтому, когда я закончил школу, то переехал в Париж и начал играть.Я стал посещать актерские курсы и начал работать с отличными режиссерами. О, кстати, я также снялся в одной работе российского режиссера — Сокурова.
—Здорово! А что это был за фильм?
— Это фильм, который он снял в Лувре. Он называется “Франкофония”. Это история о судьбе картины Леонардо да Винчи “Мона Лиза” во время того, когда Франция была оккупирована фашистами. Я также был его ассистентом. Это был шикарный опыт, которым я очень горжусь.
—У меня также есть к тебе вопрос о твоей роли Селадона в фильме “Любовь Астреи и Селадона”. Расскажи немного о своем персонаже?
-Ты знаешь, что этот фильм он о любви, не так ли? Так вот: в этом фильме раскрываются два разных понятия любви. К примеру, брат Селадона уверен в том, что настоящая любовь должна быть чистой и уникальной. Он говорил о том, что мужчина и женщина это не только одно целое, но и дополнение друг друга. В противовес этому мнению мы видим другого персонажа (я, к сожалению, не помню его имени). Он говорит о том, что для него любовь — это игра. Он считал, что ты запросто можешь иметь несколько любовников, если тебе от этого хорошо. А Селадон — это такой персонаж, который находится между двух мнений, при этом имея свое. Он считает, что настоящая любовь должна быть чистой и уникальной, но это вовсе не означает, что она будет скучной. Напротив, ты можешь создать такую же веселую атмосферу, но только внутри своей пары.
—Мне казалось, что Селадон несколько наивен. Ты так не думаешь?
—Да, согласен, он немного наивный…. Хотя это может быть даже немного не то слово. Я думаю, что Селадон все таки верящий. Он верит в любовь, он верит в правду. Да, поэтому он не наивный, он просто верит в это.
—Насколько я знаю, сам роман “Астрея” он очень большой. Как ты думаешь, что было самым сложным в киноадаптации этого произведения? Была ли роль Селадона для тебя трудной?
-Я не чувствовал, что мне сложно играть Селадона, потому что я понимаю его. Так как я понимаю его, я брал это изнутри и это было достаточно легко. Я не задавал себе слишком много вопросов, потому что этот персонаж был кристально чист для меня. Я думаю, что мировоззрение Селадона очень совпадает с моим.
-Да, наверное, это действительно твой персонаж.
—Я надеюсь на это. Ну вот к примеру, у меня была роль по роману “В поисках утраченного времени” Марселя Пруста. Я играл Сен-Лупа и для меня это был более сложный персонаж в плане игры, потому что у Свана очень много описания, понимаешь? То, как он написан, то как он двигается, то как он говорит “Привет”. Поэтому, когда ты делаешь этого персонажа, ты думаешь “Хорошо, я должен играть вот так вот , я должен двигаться вот так вот” и ты не можешь попытаться сделать что-то новое. Поэтому да, это было интересно, но это было сложнее. Селадон был прямым доказательством, что я это он, а он это я.
—Да, у него на самом деле была очень сильная и чистая любовь, я думаю, что не все мужчины готовы любить также в наше время.
—Да, именно поэтому я до сих пор думаю, что он очень важный персонаж и этот фильм очень важен, потому что он наивный, правдивый, и чистый. Это очень чистый, приятный путь показать, что мы можем сделать все что угодно ради любви и не важно — мужчины или женщины. Мы показываем, что эти границы могут быть достаточно гибкими.
—И у тебя также есть еще один интересный фильм — это “Герцогиня Варшавская”. Твой персонаж достаточно интересен. Расскажешь о нем?
—Да, конечно! Ты смотрела этот фильм?
—Да, но он был на французском, поэтому было сложно понимать.
—Это очень жаль, потому что там очень глубокие тексты. Я очень люблю этот фильм и мне нравится как он построен (ведь в фильме мир главного героя выглядит как нарисованные картины). И мне также очень понравилось то, как режиссер показал дружбу между бабушкой и внуком. Там была безумно интересная драма, так как Нина, так звали бабушку главного героя, вспоминала о войне. И это очень тяжело, потому что практически никто не станет говорить об этом. Мне действительно очень понравился мой персонаж — Валентин, и я обожаю Александру Стюарт. Она мне как мама.
—Ты знаешь очень интересно, что твой герой видит мир как нарисованную картину. А как видишь мир ты? Может в мелодии?
— В красках.
-Это действительно здорово! И у тебя также был фильм “Спящая красавица”, где ты играл вместе с Нильсом Шнайдером. Расскажи об этом фильме о своей роли?
—Я очень люблю Адольфо Арриета — он великолепный испанский режиссер, совершенно сумасшедший в хорошем смысле этого слова. Я очень люблю работать с сумасшедшими людьми, которые не боятся экспериментировать, которые полны фантазии, полны жизни. Был такой актер в 30-е — 40-е годы во Франции — Жан Маре, может вы его знаете, как и его парня Жана Кокто. Он играл много ролей, в том числе роль Чудовища в “Красавице и чудовище”. Он стал ориентиром для меня, и когда я был приглашен на роль в “Спящей красавице” я постоянно возвращался мыслями к портрету Жана Маре в роли Чудовища. И я старался быть таким видом Короля, который был бы похож на льва. Это было весело.
—Ты также играл в мини-сериале «Проклятые короли» по Морису Дрюону. Расскажи об этом немного?
-Я играл в экранизации Жозе Даяна для французского телевидения с Жанной Моро и это был мой первый раз перед камерой! Это было здорово и я многому научился…
—У тебя было много интересных ролей, много интересных фильмов, а теперь скажи, каковы твои планы на будущее?
-В скором времени, в декабре, я буду играть на парижской сцене в театральной постановке. Это американская пьеса “Нормальное сердце” Ларри Крамера и эта пьеса о том, куда вы можете пойти, чтобы бороться за свои политические мысли…готовы ли вы потерять свою работу, потерять свою любовь, сесть в тюрьму? Пьеса ставит под сомнение даже помолвку.
—Спасибо тебе за такие теплые и открытые ответы! Было весьма интересно с тобой общаться. Знаешь, в нашем журнале есть маленькая традиция и наш последний вопрос звучит так “Что ты пожелаешь нашим читателям” ?
-Я желаю нашим читателям верить и еще раз верить. Путешествовать и миксовать снова наши культуры, наши постановки между Россией и Европой. А еще найти в скором времени правильные решения и открытия в области экологии.
Автор интервью: Анастасия Карно
Специально для издания «Из темноты кулис…»