…начало — в предыдущей статье…

А сейчас последний раз оглянемся на нашу машину времени и совершим, пожалуй, самый важный прыжок в заключительную часть нашего путешествия… Мы познакомились с прошлым «Последнего Испытания», а каким же видится будущее проекта? Ответы на этот вопрос дадут сами герои:

Елена Ханпира:

Будущее своего детища всегда хочется представить в самых радужных красках. Но пока хотя бы регулярные показы и полные залы — уже хорошо. Это произведение сделано с сердцем, и я верю, что оно проживет долгую и славную жизнь.

Елена Ханпира
Елена Ханпира

Федор Воскресенский:

Эта история должна быть завершена в высшей точке интереса к ней. Ее можно было завершить еще тогда, в начале 2000-х, с выходом аудиоверсии. Вернувшись в проект, я понял, что можно сделать где-то точнее, а где-то иначе. И, выйдя на сцену, мы это сделали. Все, что хотели сказать – сказали. Я убежден, что у всего должен быть своевременный финал. В этом нет угасания, а значит, нет смерти – это и есть жизнь! И лучшим следствием жизни проекта станет время, когда люди, создавшие его — композитор, поэт, режиссер — найдут реализацию своих творческих идей в чем-то новом, пойдут дальше.

Федор Воскресенский.
Федор Воскресенский.

Мария Черненко:

Если говорить о планах, то сейчас сложно что-то сказать. Могу лишь призывать следить за нашими проектами, сейчас очень нужна поддержка. Мы любим нашего зрителя, и даже в «самый темный час» все равно продолжаем работу. Очень ждем воссоединения не менее, чем вы!

Мария Черненко

А вот какие будущее пророчит для мюзикла Сергей Смолин… Посмотрим?

Сергей Смолин:

Мое мнение на этот счет неизменно по сей день: нужно пригласить сценариста или профессионального либреттиста со стороны, чтобы он, не находясь в этом котле, выстроил нить, которая будет понятна [«чужому» человеку]. Я до сих пор считаю, что если бы мы все-таки начали оттуда, – потому что рыба гниет с головы — со сценария (с чего вообще начинается любое кино и театр), то проект бы не заморозился сейчас.

Я сам предлагал Руслану упростить сюжет. Мы уже внесли то, что Рейстлин — близкий соратник Короля-Жреца. И когда мы разговаривали, дошли до того, что он [Рейстлин] первоначально хотел открыть Врата именно с КЖ — ведь тот тоже светлый жрец — но ему не удалось подговорить его. Я хотел, чтобы было как в триллере… Понимаете, конфликт нужно всегда заострять. По моей версии была небольшая сцена, где Рейстлин говорил с Даламаром, что, мол, Король-Жрец не идет мне навстречу, а уже завтра наступает тот самый день икс. И вот тогда сам Даламар вполне может сказать, что есть еще одна жрица — вон та. Давайте к ней. Сразу понятнее становится, почему Рейстлин выбрал именно Крисанию, а не кого-то другого. Потом. Начинается все это действие. А Король-Жрец на самом деле не дурак, он все, что маг задумал, примерно предполагает. В контексте чего можно сделать ему двойной план: он тоже в курсе об Истарских Вратах, но не хочет себя подставлять, знает, что Рейстлин приведет другую белую жрицу.

Никто не знает, как Врата правильно открывать, вот в чем замут. Знают только, что через союз темного мага и светлого жреца. А как конкретно — не ясно. Вот Король-Жрец – поскольку помешан на жертвоприношениях [сцена «Мессы»] — подумал, что должно произойти смешение кровей или нечто в этом духе (а себе он навредить не хотел). В моем представлении Такхизис в этот момент [в момент происходящего в Истаре] уже начинает выходить из Врат, но единственное, что ей не позволяет полностью это сделать – они [маг и жрец] не полюбили друг друга, а союз должен быть именно любовный. Но Рейстлин думает, что Темная Госпожа уже вот-вот проникнет в мир и поэтому сам уничтожает Истарские Врата. Мысль моя была такая. Мне кажется, что вот такой спектакль был бы более понятным.

Второе. Если есть другие Врата… Я сразу сказал, что Рейст, знающий о вторых Вратах — это плохо. И что о вратах должна рассказать ему Крисания, как олицетворение того, что она ему поверила. Я хотел, чтобы все зрители, пришедшие на мюзикл и не знающие финала, думали, что маг идет мстить за мать, — как в индийском кино — и чтобы он сам всех в этом убеждал. Тогда концовка как раз-таки будет сильнее. Сейчас эта линия прослеживается, конечно, но можно еще более акцентировано сделать, чтобы понятно было, зачем именно он идет, за что конкретно мстит.

Также мы проговаривали начальную заставку и прописали очень хорошее кино. Значит, жил-был маленький Рейстлин с братом. Их отец уходит на войну, которая началась из-за Такхизис (она заварила всю заварушку), и там, соответственно, погибает. Грубо говоря, она его убивает. Рейста изначально не любят в школе, поскольку он уже наделен какими-то магическими способностями, но небольшими. Его из-за этого бьют, но ответить он пока не может. Однажды его избивают настолько сильно, что Карамон приносит брата домой на руках, и мать видит, что Рейстлин уже при смерти. Она понимает, что только темная магия может спасти его и обращается к Такхизис. В спектакле есть момент [сцена «Детство Чародея»], когда Темная Госпожа «дует» на Розамунд и таким образом наделяет ее магическими силами. Не знаю, понятно это в нынешней версии или нет. И когда она Рейстлина вылечивает — происходит передача тех самых сил уже ему непосредственно от матери. Из-за этого Темная Госпожа лишает Розамунд зрения в качестве платы за оказанную услугу, согласно заключенной ими сделке. Это все тоже необходимо показать визуально.

Далее. Такхизис пошла на договор с матерью Рейстлина не просто так — она знала, что ребенок уже наделен волшебством, и она может сделать его самым великим чародеем. Иными словами, до этого он был средненьким магом, а когда она наделила его своей силой, стал очень мощным. И вот это тоже можно было бы снять: как еще юный Рейст колдует, но не осознает, что делает — не умеет управляться с новыми талантами. И именно поэтому идет учиться в Башню Высшего Колдовства, где его преследуют сны о матери. И он хочет выяснить, что за существо убило мать, и где его найти. Вскоре Рейстлин случайно натыкается на книгу, где повествуется о Такхизис. Узнает про то, что она заперта, и о способе как ее можно убить: объединив усилия темного мага и светлого жреца. А Пар-Салиан застает Маджере за чтением этой книги, из-за чего Конклав и изгоняет его, потому что понимает, что ученик начал углубляться, куда не положено. А Рейстлин в конечном счете окончательно обезумел на почве идеи добраться до Такхизис. Получается: человек идет убивать во имя мести, и постепенно темные силы настолько им завладевают, что он сам становится злом, которое мечтал уничтожить. По-моему, прекрасный сюжет.

Мне кажется, если бы было нечто подобное — это был бы успех. Это сложно объяснить, еще сложнее сделать, но зато простому человеку при просмотре все станет понятно.

Сергей Смолин
Сергей Смолин

К какому из этих разнообразных взглядов примкнуть и каким все же должен быть финал Последнего Испытания – решать Вам, дорогие читатели. А мы, в свою очередь, лишь желаем проекту, пожалуй, самого важного: благодарного зрителя, гармоничного существования и дальнейшего развития исключительно вперед.

Итак, не смотря на то, что наше почти 22-летнее путешествие по красочному и такому многогранному миру Рейстлина Маджере подошло к концу, а калейдоскоп событий возвращает нас в настоящее и мирское, надеемся, что мы все открыли в нем свою правду, свой выбор и любовь. И верим, что в данном случае они будут исключительно созидающими, а мир – станет лучше.

Спасибо за музыку… Мы не прощаемся…

Автор статьи: Екатерина Свергун

Специально для издания «Из темноты кулис…

admin
a_star_off@mail.ru

Последнее испытание. Взгляд в будущее…: 4 комментария

  1. My partner and I absolutely love your blog and find
    most of your post’s to be exactly I’m looking
    for. can you offer guest writers to write content for you?
    I wouldn’t mind composing a post or elaborating on most of the subjects you
    write with regards to here. Again, awesome web log!
    asmr 0mniartist

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *