…начало — в предыдущей статье…

А сейчас последний раз оглянемся на нашу машину времени и совершим, пожалуй, самый важный прыжок в заключительную часть нашего путешествия… Мы познакомились с прошлым «Последнего Испытания», а каким же видится будущее проекта? Ответы на этот вопрос дадут сами герои:

Елена Ханпира:

Будущее своего детища всегда хочется представить в самых радужных красках. Но пока хотя бы регулярные показы и полные залы — уже хорошо. Это произведение сделано с сердцем, и я верю, что оно проживет долгую и славную жизнь.

Елена Ханпира
Елена Ханпира

Федор Воскресенский:

Эта история должна быть завершена в высшей точке интереса к ней. Ее можно было завершить еще тогда, в начале 2000-х, с выходом аудиоверсии. Вернувшись в проект, я понял, что можно сделать где-то точнее, а где-то иначе. И, выйдя на сцену, мы это сделали. Все, что хотели сказать – сказали. Я убежден, что у всего должен быть своевременный финал. В этом нет угасания, а значит, нет смерти – это и есть жизнь! И лучшим следствием жизни проекта станет время, когда люди, создавшие его — композитор, поэт, режиссер — найдут реализацию своих творческих идей в чем-то новом, пойдут дальше.

Федор Воскресенский.
Федор Воскресенский.

Мария Черненко:

Если говорить о планах, то сейчас сложно что-то сказать. Могу лишь призывать следить за нашими проектами, сейчас очень нужна поддержка. Мы любим нашего зрителя, и даже в «самый темный час» все равно продолжаем работу. Очень ждем воссоединения не менее, чем вы!

Мария Черненко

А вот какие будущее пророчит для мюзикла Сергей Смолин… Посмотрим?

Сергей Смолин:

Мое мнение на этот счет неизменно по сей день: нужно пригласить сценариста или профессионального либреттиста со стороны, чтобы он, не находясь в этом котле, выстроил нить, которая будет понятна [«чужому» человеку]. Я до сих пор считаю, что если бы мы все-таки начали оттуда, – потому что рыба гниет с головы — со сценария (с чего вообще начинается любое кино и театр), то проект бы не заморозился сейчас.

Я сам предлагал Руслану упростить сюжет. Мы уже внесли то, что Рейстлин — близкий соратник Короля-Жреца. И когда мы разговаривали, дошли до того, что он [Рейстлин] первоначально хотел открыть Врата именно с КЖ — ведь тот тоже светлый жрец — но ему не удалось подговорить его. Я хотел, чтобы было как в триллере… Понимаете, конфликт нужно всегда заострять. По моей версии была небольшая сцена, где Рейстлин говорил с Даламаром, что, мол, Король-Жрец не идет мне навстречу, а уже завтра наступает тот самый день икс. И вот тогда сам Даламар вполне может сказать, что есть еще одна жрица — вон та. Давайте к ней. Сразу понятнее становится, почему Рейстлин выбрал именно Крисанию, а не кого-то другого. Потом. Начинается все это действие. А Король-Жрец на самом деле не дурак, он все, что маг задумал, примерно предполагает. В контексте чего можно сделать ему двойной план: он тоже в курсе об Истарских Вратах, но не хочет себя подставлять, знает, что Рейстлин приведет другую белую жрицу.

Никто не знает, как Врата правильно открывать, вот в чем замут. Знают только, что через союз темного мага и светлого жреца. А как конкретно — не ясно. Вот Король-Жрец – поскольку помешан на жертвоприношениях [сцена «Мессы»] — подумал, что должно произойти смешение кровей или нечто в этом духе (а себе он навредить не хотел). В моем представлении Такхизис в этот момент [в момент происходящего в Истаре] уже начинает выходить из Врат, но единственное, что ей не позволяет полностью это сделать – они [маг и жрец] не полюбили друг друга, а союз должен быть именно любовный. Но Рейстлин думает, что Темная Госпожа уже вот-вот проникнет в мир и поэтому сам уничтожает Истарские Врата. Мысль моя была такая. Мне кажется, что вот такой спектакль был бы более понятным.

Второе. Если есть другие Врата… Я сразу сказал, что Рейст, знающий о вторых Вратах — это плохо. И что о вратах должна рассказать ему Крисания, как олицетворение того, что она ему поверила. Я хотел, чтобы все зрители, пришедшие на мюзикл и не знающие финала, думали, что маг идет мстить за мать, — как в индийском кино — и чтобы он сам всех в этом убеждал. Тогда концовка как раз-таки будет сильнее. Сейчас эта линия прослеживается, конечно, но можно еще более акцентировано сделать, чтобы понятно было, зачем именно он идет, за что конкретно мстит.

Также мы проговаривали начальную заставку и прописали очень хорошее кино. Значит, жил-был маленький Рейстлин с братом. Их отец уходит на войну, которая началась из-за Такхизис (она заварила всю заварушку), и там, соответственно, погибает. Грубо говоря, она его убивает. Рейста изначально не любят в школе, поскольку он уже наделен какими-то магическими способностями, но небольшими. Его из-за этого бьют, но ответить он пока не может. Однажды его избивают настолько сильно, что Карамон приносит брата домой на руках, и мать видит, что Рейстлин уже при смерти. Она понимает, что только темная магия может спасти его и обращается к Такхизис. В спектакле есть момент [сцена «Детство Чародея»], когда Темная Госпожа «дует» на Розамунд и таким образом наделяет ее магическими силами. Не знаю, понятно это в нынешней версии или нет. И когда она Рейстлина вылечивает — происходит передача тех самых сил уже ему непосредственно от матери. Из-за этого Темная Госпожа лишает Розамунд зрения в качестве платы за оказанную услугу, согласно заключенной ими сделке. Это все тоже необходимо показать визуально.

Далее. Такхизис пошла на договор с матерью Рейстлина не просто так — она знала, что ребенок уже наделен волшебством, и она может сделать его самым великим чародеем. Иными словами, до этого он был средненьким магом, а когда она наделила его своей силой, стал очень мощным. И вот это тоже можно было бы снять: как еще юный Рейст колдует, но не осознает, что делает — не умеет управляться с новыми талантами. И именно поэтому идет учиться в Башню Высшего Колдовства, где его преследуют сны о матери. И он хочет выяснить, что за существо убило мать, и где его найти. Вскоре Рейстлин случайно натыкается на книгу, где повествуется о Такхизис. Узнает про то, что она заперта, и о способе как ее можно убить: объединив усилия темного мага и светлого жреца. А Пар-Салиан застает Маджере за чтением этой книги, из-за чего Конклав и изгоняет его, потому что понимает, что ученик начал углубляться, куда не положено. А Рейстлин в конечном счете окончательно обезумел на почве идеи добраться до Такхизис. Получается: человек идет убивать во имя мести, и постепенно темные силы настолько им завладевают, что он сам становится злом, которое мечтал уничтожить. По-моему, прекрасный сюжет.

Мне кажется, если бы было нечто подобное — это был бы успех. Это сложно объяснить, еще сложнее сделать, но зато простому человеку при просмотре все станет понятно.

Сергей Смолин
Сергей Смолин

К какому из этих разнообразных взглядов примкнуть и каким все же должен быть финал Последнего Испытания – решать Вам, дорогие читатели. А мы, в свою очередь, лишь желаем проекту, пожалуй, самого важного: благодарного зрителя, гармоничного существования и дальнейшего развития исключительно вперед.

Итак, не смотря на то, что наше почти 22-летнее путешествие по красочному и такому многогранному миру Рейстлина Маджере подошло к концу, а калейдоскоп событий возвращает нас в настоящее и мирское, надеемся, что мы все открыли в нем свою правду, свой выбор и любовь. И верим, что в данном случае они будут исключительно созидающими, а мир – станет лучше.

Спасибо за музыку… Мы не прощаемся…

Автор статьи: Екатерина Свергун

Специально для издания «Из темноты кулис…

admin
a_star_off@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *