Тереза Ганнибаловна! Скажите, как вы и ваш театр пережили самоизоляцию?

– Пережили прекрасно, да её у нас фактически и не было. Мы много работали: у нас очень креативные актеры и группа, генерирующая идеи в соцсетях. За время самоизоляции мы реализовали несколько крупных и интересных проектов. Конечно, все было сделано в режиме онлайн, но нам удалось не только поднять «Театриум» на новый уровень, но ещё увлечь за собой и другие коллективы. Скажем, мы организовали челлендж #ПарадХитов, в который включились ещё 27 театров, и он взорвал Instagram. А ещё написали новую пьесу и даже отремонтировали и модифицировалисцену. Так что времени даром не теряли.

Фото: Екатерина Воробьева

Вы выросли в артистической семье. С самого начала мечтали быть артисткой или были другие желания?

– Я выросла в семье не просто артистов, а цирковых артистов, и по сути представляю четвертое поколение династии Дуровых. Поэтому не думала ни о какой другой профессии.

Все знают вашего прадеда и вашу маму как гениальных артистов, режиссеров. А какими знали их вы?

– Прадеда Анатолия Дурова и его брата Владимира я, конечно, не знала. Но в нашей, как и в любой семье, есть рассказы, легенды, из которых я в свое время поняла, что прадед с братом были совершенно самоотверженными людьми. Анатолия Дурова называют первым в России сатириком на арене, и не простым, а политическим сатириком, выступавшим в образе клоуна и дрессировщика одновременно. К тому же, он был чрезвычайно любознательным: интересовался всем, чем только мог, собирал прекрасные коллекции (из разных стран привозил редкие вещи), занимался живописью. И уже в то время снимал кино, представляете? У него даже был свой музей.

А мою маму все, конечно же, знают и помнят как изумительную дрессировщицу и красивейшую женщину. Для меня же она была потрясающей мамой: великолепно готовила, шила наряды, которые мне хотелось носить. Она будила меня по утрам, готовила мне завтрак, делала со мной уроки.

Фото: Екатерина Воробьева

В 1991 году вы организовали в Москве первый Международный фестиваль клоунады. Он стал самым масштабным событием года. Расскажите о нем.

– Это было весьма трудное для страны время, и мне пришла мысль, что нужно помочь людям его как-то пережить. Я уверена, что не бывает ничего вечного, и трудные времена рано или поздно проходят, но именно в тот момент всем было тяжело, особенно детям. Ведь у детства – очень короткий срок, и его у человека нельзя отнимать: все, что закладывается в ребенка в этот период, остаётся с ним на всю жизнь. Например, умение улыбаться, радоваться и с юмором относиться к происходящему. А что такое клоун? Это – счастье, радость. То, чего как раз не хватало в то непростое время – как витамина С. Не было такого «солнышка», которое бы дарило людям радость. И мы решили принести его вместе с фестивалем клоунады.

И потом на базе фестиваля вы уже создали Московский театр клоунады, который теперь всем хорошо известен как «Театриум Терезы Дуровой»?

– Всё правильно. После фестиваля со мной остались прекрасные актеры. Мы не хотели разъезжаться и на волне успеха (а он был огромный) мечтали создать свой театр. Московское правительство согласилось с этой идеей. Нас поддержали великие люди – Юрий Владимирович Никулин, Марк Анатольевич Захаров, Борис Сергеевич Брунов и руководители других театров. Благодаря им в Москве появился первый стационарный Театр клоунады – до нас подобного никто не делал.

И все-таки, как вы решились оставить цирк, фамильное дело и заняться театром?

– Решение пришло само собой – я родила ребенка. Вышла замуж за человека не циркового, и мне нужно было определиться: либо оставаться уже с ребенком в цирке, продолжая колесить по городам и весям, либо найти в Москве пространство для жизни и творчества. Знаете, когда ты дрессировщик со слонами, то в Москве сложно устроиться на работу, поэтому я выбрала все-таки семью и ребенка.

Фото: Екатерина Воробьева

Расскажите о театральном фестивале «Гаврош». Чья это была идея?

– Это идея журналиста Марины Райкиной, она возглавляет отдел культуры в «Московском Комсомольце». Марина видела все наши спектакли, ей очень нравилась атмосфера внутри театра и, наверное, я вызвала у нее некое доверие. В 2006 году, работая на старейшем театральном фестивале в Авиньоне, она встретилась с Домиником Жамбоном, директором Французского культурного центра в Москве, и предложила ему сделать фестиваль детских спектаклей с оригинальной концепцией: один сезон – одна страна. Но в сезоне должно быть всё самое интересное, что только есть для детей в той самой стране: современный танец, цирк, кукольный и предметный театр, драматические и музыкальные спектакли и даже уличные представления.

Согласитесь, что где-то за границей в отпуске у вас вряд ли возникнет желание сходить с ребёнком в театр, тем более в несколько. И тому есть много причин: незнание языка, отсутствие информации о том, какие спектакли стоит посмотреть… Но знакомить ребенка с культурой других стран важно и нужно. Так почему бы нам в Москве не показать детям постановки из Франции, Италии, Польши, Голландии, Дании или Германии? – решили мы тогда. Так что нашему «Гаврошу» с момента возникновения идеи уже 15 лет. Жалко, что в этом году из-за пандемии фестиваль пришлось пропустить и «Гаврош. Сезон Южной Кореи» переехал на 2021 год.

Фото: Екатерина Воробьева

У вас несколько премьер в этом сезоне. Расскажите, пожалуйста, о них.

– В конце прошлого, прямо в последние дни перед самоизоляцией, мы выпустили на малой сцене премьеру «Букашки. Фантазия!». Здесь зрителю открывается невероятный мир насекомых. Ювелирная работа режиссёра Ольги Сидоркевич с потрясающими костюмами, зажигательным бит-боксом, вокальными номерами, интерактивом. В постановке нет ни единого слова – только «букашечный» язык, «букашечное» пение… И в этот спектакль вложено очень много кропотливого актёрского и режиссёрского труда.

В октябре на той же малой сцене появится «Кентервильское привидение» – его ставит молодой режиссёр Мария Линдер. Она хотя и театральный дебютант, но опытный кинематографист, и в её версии сказки Оскара Уайльда будет немало киноприемов. Должно получиться и жутковато, и забавно, но однозначно зрелищно, красиво и атмосферно.

Ну а в декабре приглашаю зрителей на свою премьеру – «Театриум» продолжает путешествие по странам мира. В этот раз на нашем пути Шотландия, которой будет посвящен музыкальный спектакль «Легенда о белом тумане» на большой сцене. Это новая постановка нашей этнической линейки, которая знакомит публику с культурой разных стран.

Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Ходить в театр как можно больше, как можно чаще. На сегодняшний день театр – единственное пространство, в котором вы находитесь как бы в контакте с актером. У вас нет кнопки, нет экрана – вы приходите сюда, чтобы поработать душой, напитать ее, и тот спектакль, который вы видите – он только для вас. В театре всегда все живое – живой актер, живые глаза. Это вам не фастфуд. И даже если вы считаете, что спектакль вам не понравился и больше не стоит идти в театр, хочу сказать: «СТОИТ, чтобы создать собственное мнение о театре». Обязательно надо пойти самому,  досмотреть все до конца и начать приучать к театру детей. Приучать к культуре посещения театра и поведения в нем – это величайшая культура, которую мы не должны потерять.

Фото: Екатерина Воробьева

Автор интервью: Анастасия Карно
Фото: Екатерина Воробьева

admin
a_star_off@mail.ru

Тереза Дурова: «Театр это не фастфуд»: 4 комментария

  1. I am really enjoying the theme/design of your web site.
    Do you ever run into any browser compatibility problems?

    A handful of my blog readers have complained about my blog not
    working correctly in Explorer but looks great in Opera.
    Do you have any tips to help fix this problem? asmr 0mniartist

  2. Hi are using WordPress for your site platform?
    I’m new to the blog world but I’m trying to get started and set up my
    own. Do you require any html coding knowledge to make your
    own blog? Any help would be greatly appreciated!
    0mniartist asmr

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *