УХОДИ ПО-БРОДВЕЙСКИ: ПОЧЕМУ В НЬЮ-ЙОРКСКИХ ТЕАТРАХ ЗАКРЫВАЮТСЯ МЮЗИКЛЫ Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

УХОДИ ПО-БРОДВЕЙСКИ: ПОЧЕМУ В НЬЮ-ЙОРКСКИХ ТЕАТРАХ ЗАКРЫВАЮТСЯ МЮЗИКЛЫ

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:7 Minute, 14 Second

На многих туристических сайтах нам советуют во время путешествия в Нью-Йорк обязательно посетить Бродвейский театр. Но не все знают, что Бродвей это — обобщенное название для нескольких коммерческих организаций. Сейчас на знаменитой одноименной улице находится около 40 театров.
Традиционно большую часть посетителей бродвейских мюзиклов составляют туристы. По оценкам самих театров, ежегодно они принимали до 14 миллионов человек, а кассовые сборы достигали двух миллиардов долларов.
К строительству новых театров в районе Таймс-Сквер приступили в начале XX века. Тогда никто еще не предполагал, что Бродвей станет центом культурной жизни города и источником внушительной прибыли.
Театральные шоу начали набирать популярность в 1920 годах. Число посетителей снизилось только с расцветом индустрии кинематографа, а в особенности на это повлиял коварный Голливуд. После этого кризиса бродвейские театры не только повысили популярность в США, но и нашли мировое
признание. Именно после этого зрители увидели знаменитые мюзиклы, которые сейчас считаются классикой Бродвея.

Сцена из бродвейского мюзикла Wicked


Кризис: Расстраиваться не стоит


Еще одним кризисом в жизни бродвейских театров стала пандемия коронавируса. К весне 2020 года зрителям планировали показать 31 спектакль, 8 из которых были совершенно новыми шоу. Однако, уже 12 марта все театры закрыли на неопределенные сроки из-за опасности распространения вируса. На тот момент в театрах Бродвея работали более 97 тысяч
человек.

Вадим Мичман

— Закрытие успешных и крупных мюзиклов — это довольно распространенная практика, по крайней мере на Бродвее. Так происходит, во-первых, из-за того, что актуальность постановки со временем уходит, так как наш мир развивается очень быстро. Стремительно меняется и индустрия мюзикла, — отметил Вадим Мичман – актер театра и кино, солист московских мюзиклов.


Ранее в одном из интервью актриса Шарлотта Сент-Мартин поделилась мнением по поводу финансовых потерь Бродвея. Она считает, что подсчитать общую сумму убытков довольно сложно, так как они складываются не только из количества непроданных билетов. Также все еще не известно сколько людей потеряли свои рабочие места. По словам организаторов, из-за снизившихся кассовых сборов пришлось закрыть некоторые знаменитые мюзиклы.
Представим, что прямо сейчас мы можем отправиться в путешествие в Нью-Йорк и купить долгожданный билет на постановку, на которую давно хотели попасть.
Сейчас на официальной афише «Бродвея» можно найти мюзиклы на любой вкус, но если захотелось на «уходящих легенд», то придется серьезно раскошелиться. Цены на билеты того же «Призрака оперы» начинаются с 251 доллара. Все верно, это около 18 тысяч рублей. Есть варианты еще подороже: 416 долларов. А вот на действующие мюзиклы можно купить билеты по цене от 126 долларов. Если вы вдруг боялись, что Бродвей останется без прибыли, то можете выдохнуть.

Павел Стукалов


— Во-первых, если что-то закрывается на Бродвее, то это не значит, что оно заканчивается во всем мире. Возможно, там какая-то очень специфичная постановка. Но классика никуда не денется, потому что она классика. «Призрак оперы» в любом случае будут ставить. Если не на Бродвее, то в других местах. Расстраиваться из-за его ухода не стоит, — пояснил артист музыкального театра Павел Стукалов.


За все 35 лет на Бродвее «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера посмотрели 19,8 миллиона человек, а общие сборы составили более миллиарда долларов. Знаменитый мюзикл также прогремел и других странах мира, собрав 145 миллионов зрителей. К 2023 году доходы «Призрака
оперы» сократились, так и не достигнув показателей до начала пандемии коронавируса.


Безусловно, этот мюзикл сыграл свою роль. Однако, если сейчас читать или смотреть классику, то она может казаться скучной и достаточно поверхностной, хотя она и считается знаковой. Мы можем подкопаться именно к «Призраку оперы». Почему он ушел? Возможно, это действительно уже кажется каким-то старым языком? Мюзикл — он идет вперед. Сейчас есть очень современные постановки, которые обожает зритель, — пояснил Павел Стукалов.

Нашумевший своим уходом «Призрак оперы» на самом деле не первый мюзикл, покинувший сцену после десятков лет популярности. Ранее закрылись «Кошки», игравшие 20 лет. После их ухода сами организаторы отпустили постановку со совами «Наконец-то». Мюзикл «Отверженные» также попал в топ громких закрытий, но после перерыва вернулся на сцену.

Сцена из мюзикла «Призрак Оперы»


Я считаю, что это абсолютно нормальное и даже правильное решение для этого спектакля — уйти на каком-то еще свежем дыхании. И потом он возродится вновь. Уверен абсолютно, что это произойдет с «Призраком оперы». Я был на этом мюзикле и в Нью-Йорке и в России, и на мой взгляд, у наша постановка получилась свежее. Я думаю, что через некоторое время все это возобновится и этот ревайвл случится, так как материал великолепный. Вообще, поэтому
материалу надо соскучиться. Сейчас, возможно, эта постановка немного надоела зрителям. Постановки, которым уже очень много лет выглядят не так современно для человека, вокруг которого целое изобилие разного контента из социальных сетей. Это ведь тоже влияет на развитие жанра
, — отметил Вадим Мичман.


Так, если не на классику, то куда? Эксперты единогласно рекомендуют идти на «Гамильтона».
Впервые публика Нью-Йорка увидела этот мюзикл в 2015 году, и он сразу же заполучил сердца и
внимание зрителей. Из-за высокого спроса постановку продлевали дважды. Полюбившийся
«Гамильтон» как раз и является «тем самым» современным мюзиклом. Рэп-композиции, которые
любят и ненавидят, стали визитной карточкой постановки. Завоевав мировую известность, мюзикл
получил премию «Грэмми» за лучший музыкальный театральный альбом.


— Театр в принципе всегда говорит о насущном, об актуальном и только за счет этого он живет. И его продукт тоже должен быть актуальным, злободневным и форма его тоже должна быть актуальной и злободневной. Все-таки «Призрак оперы» это хоть и мюзикл, но форма у него достаточно устаревшая, если сравнивать с тем же «Гамильтоном», который ультра-современный, — отметил Павел Стукалов.


Уйти на свежем дыхании

В России мюзикл явно гость, но точно любимый. Жанр зародился в США, другие страны, увидев успех такого формата стали срочно ставить его везде. Но всегда ли успешно?


— В какой-то момент в нашей стране действительно наблюдался какой-то мюзикловый бум, коллективы начали называть свои музыкальные постановки «мюзиклом», когда они
на самом деле еще не были этим жанром. Профессиональный подход и понимание мюзикла, как жанра у нас началось с не так давно. И относительно недавно в России начали выпускать мюзикловых артистов и режиссеров и начало происходить понимание жанра и его
законов, — поделился артист музыкального театра Павел Стукалов.


Заглянем на сайты по продаже билетов в столичные театры. В глаза сразу же бросаются постановки Московского дворца молодежи и других знаменитых театров. Но как же на отечественную сцену пришел мюзикл?


— У нас были музыкальные фильмы, музыкальные спектакли, но не было слова «мюзикл». Но сейчас у нас есть и лицензионные зарубежные спектакли, и это не просто копирка западных постановок, а именно попытка осмыслить и присвоить. Некоторые театры ставят мюзиклы и по российской классической литературе, в том числе по произведениям Достоевского, — отметил артист музыкального театра Павел Стукалов.


— Насколько популярен жанр мюзикла? Безусловно мы видим это, даже в России, где я работаю в жанре больше 15 лет и все время слышу: «Это не наш жанр», что у нас мюзикл не прижился, но я всегда смотрю на этих людей и думаю: «Что значит у нас не прижился»? У нас залы забиты битком. Что в МДМ, что в Театре оперетты, в Театре наций, где я работаю,
— отметил Вадим Мичман.


Основными отличиями этого жанра принято считать равноправную значимость вокала, танцев и сюжета постановки. В мюзикле наше внимание приковывает совокупность этих составляющих. Также как в классических, так и современных постановках этого жанра может быть довольно мало речевых сцен, не сопровождаемых музыкой и хореографией.

Сцена из мюзикла «Гамильтон»


Он уходил, но обещал вернуться

Всем ясно, что «Бродвей» не останется без успешных мюзиклов совсем. Многие полюбившиеся публике постановки продолжают играть и ставят их несколько раз в неделю, традиционно получая рекордные кассовые сборы. В России развитие и популярность мюзиклов также не стали
меньше после пандемии. В какой-то момент на Бродвей пришли мюзиклы, основу сюжетов которых составляют и современные фильмы. С переменным успехом такие постановки то показывали зрителям, то снимали со сцены. Некоторые мюзиклы даже столкнулись с серьезными протестами со стороны фанатов Бродвейских театров. Однако, например, диснеевские сюжеты занимают лидирующие строчки по популярности показов почти всегда.


Мы примерно понимаем, что нас ждет, когда мы пойдем на «Русалочку». Мюзикл и ассоциируется с чем-то таким легким, простым и радостным. Сейчас у нас есть большие компании, которые могут поставить «Шахматы». Зритель на них пойдет, ведь эти компании делают хорошую рекламу, к тому же «мюзикл и про какие-то шахматы» звучит интересно. Сходим на эту постановку зрители понимают, что мюзикл может быть и более сложным и неоднозначным, — отметил артист музыкального театра Павел Стукалов.


Бродвейские театры точно не останутся без зрителей и прибыли. Фанаты мюзиклов также не по
страдают от ухода всего лишь нескольких знаменитых постановок. Ведь если вы хотите посетить Бродвей, не зная всего репертуара театров, то скорее всего вы просто «посетите Бродвей». Но если вам хочется познакомиться с жанром мюзикла, то вы найдете для себя действительно удивительные постановки.


Мне хотелось бы донести, что мюзикл — это действительно жанр с особыми традициями, с
особой формой. Пусть люди попробуют посмотреть что-то современное, так как это максимально удобно их для восприятия. Я однозначно советую смотреть и ходить на мюзиклы
, — поделился Павел Стукалов.

Автор текста: Наталья Бурняшева
Фото: miroslav26, Сеть, личные архивы артистов

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru