Желтое танго: достоверный образ Вертинского показали на сцене «Булгаковского дома» Авторский театральный журнал IZKULIS.RU
Авторский театральный журнал IZKULIS.RU Загрузка

Желтое танго: достоверный образ Вертинского показали на сцене «Булгаковского дома»

Опубликовано От admin
0 0
Read Time:3 Minute, 38 Second

Автор текста: Анастасия Солонская
Фото: Владимир Коломыйченко


Романтичный «черный Пьеро» пел исключительно на русском, иначе весь смысл его пения мог исчезнуть. Артист жил заграницей, не исполнив ни одной из своих композиций на иностранном языке. Однако, это не помешало ему покорить сердца людей по всему миру своей искренностью.

Кумир эстрады первой половины серебряного века Александр Вертинский был тем самым «черным Пьеро», полюбившимся миллионам. В честь 134-летия со дня рождения великого артиста в музей-театре «Булгаковский дом» 21 марта показали спектакль «Желтое танго».

Перед началом пьесы посетителей пригласили в бархатный зрительный зал. На его сцене стояло одинокое фортепиано, ждавшее своего пианиста, небольшой столик с горевшей свечей и бокалом, по всей видимости, вина.

Загадочность антуражу придавал шелковый занавес, за которым едва виднелся пьедестал. Осмотревшись, гости заметили множество снимков, на которых был изображен Александр Вертинский. Под одним из его портретов лежал букет белых роз. Прозвенел третий звонок, зрители заняли все места в зале.

Сначала гостей пригласили посмотреть фрагмент документального кино о жизни Александра Вертинского. Его жена Лидия Вертинская рассказала, каким человеком был ее муж, а дочь Анастасия Вертинская поделилась забавными моментами, связанными с отцом.

Современный образ Александра Вертинского

На сцену вышел актер музей-театра «Булгаковский дом» Сергей Федотов. Артист уже 23 года подряд ставит спектакль «Желтое танго». Игра Сергея считается самой достоверной и близкой к образу Александра Вертинского среди всех возможно, что даже отметила дочь шансонье Анастасия.

В каждой песни, исполненной Сергеем Федотовым, чувствовалась экспрессия. Артист передал эмоции, которые ранее донес до своего зрителя Александр Вертинский. Голос актера «Булгаковского дома» звучал мелодично и мягко. Иногда в его исполнении чувствовалась пронзительность и тоска, которую временами испытывал «черный Пьеро», скучая по родине.

Сергей Федотов сохранил грацию фирменного танца рук Александра Вертинского. Каждое движение было медленным, чарующим и легким. Руки плавно опускались и поднималась, словно перо, парящее в воздухе. Сергей Федотов, как и Александр Вертинский, пел жестикуляцией, а каждый шаг современного артиста был четким и точным.

Спектакль начали с того периода жизни Александра Вертинского, когда он только открыл для себя карьеру артиста в Москве. В пьесе был затронут долгий период жизни артиста заграницей и возвращение в Россию. Исполнитель главной роли изобразил «черного Пьеро», как искреннего и доброго человека, стремящегося к справедливости.

В пьесе присутствовали комичные моменты жизни исполнителя ХХ века, вызывавшие смех у зрителей. Например, как Александр Вертинский весь вечер проболтал с мужчиной, восхитившимся его творчеством в русском ресторане «Казбек», даже не узнав в нем принца Уэльского.

В спектакле имело место быть и упоминание вредных привычек Александра Вертинского. В одной из сцен Сергей Федотов со всей элегантностью шансонье закурил сигарету, а стройную фигуру героя в темноте таинственно обволакивал едкий дым.

Образ пианино и скрипки в спектакле

За фортепиано во время пьесы сидела соавтор концертмейстер Ирина Скосырева. Талантливая пианистка очаровала гостей тем, как грациозно она сыграла каждую прозвучавшую в зале ноту. Ирина Скосырева никак не отвлекалась от своего музыкального инструмента, изредка играя роль прекрасных дам, встречавшихся на жизненном пути Александру Вертинскому.

Во время эпизода с упоминанием о принце Уэльском на сцену вышел высокий и статный мужчина, напомнивший наследника престола. Это был исполнитель партии скрипки Дмитрий Акинфин. Он также воплотил на сцене образ румынского скрипача Владеско. Ему Александр Вертинский посвятил песню «Концерт Сарасате», в которой описал ужасное отношение музыканта к своей супруге и поклонникам.

Приглашенные гости

На спектакль была приглашена поклонница «черного Пьеро» Валентина Алексеевна. Пожилая дама не пропустила ни одного спектакля, посвященного жизни и творчеству своего кумира. Валентина Алексеевна ходила на его концерты в Москве будучи 15-летней девушкой.

Трудно повторит манеру исполнения Вертинского, но тембр Сергея Федотова очень похож. Особенно точно была показана «песня рук», он будто говорил им, — оценила игру актеров Валентина Алексеевна.

Спектакль завершился выступлением студентов циркового колледжа «». На сцену вышли трое артистов. Сначала ребята исполнили знаменитый танец рук под песню «Без женщин». Затем студенты и их ассистентка показали фокусы с применением веревки.

Вечные аплодисменты

— Всякий раз, выходя на сцену, я волнуюсь и говорю себе: — А если сегодня все отпущенные мне аплодисменты — кончились? Вдруг я уже получил все заслуженное… и больше не получу ни одного хлопка? — рассуждал Александр Вертинский.

Великого шансонье нет уже 66 лет, но зрители продолжают громко аплодировать, услышав его песни. Благодаря изысканной артистичности и голосу Сергея Федотова творчество Александра Вертинского продолжает жить на сцене и завоевывать сердцах новых поклонников.

Ссылка на спектакль «Желтое танго»

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
admin
a_star_off@mail.ru